1. Информация НЕ может быть представлена в: a. Текстовом формате; b. Графическом формате; c. Звуковом формате; d. Реальном формате. 2. Наименьшей единицей информации является: a. Бит; b. Байт; c. Килобайт; d. Мегабайт. 3. Вавилонская система счисления применяется для: a. Измерения времени; b. Инженерных вычислений; c. Кодирования информации; d. Программирования. 4. При графическом режиме работы дисплея его экран разбивается на совокупность минимальных элементов: a. Триад; b. Бит; c. Байт; d. Пиксел. 5. Системный блок – это: a. Устройство для хранения данных операционной системы; b. Основа для расположения основных аппаратных компонентов ПК; c. Запоминающее устройство, в котором хранится MS DOS; d. Устройство управления монитором. 6. Сокращенное название аппарата для передачи/приёма графических документов: a. Модем; b. Факс; c. Браузер; d. Провайдер. 7. Основным устройством ПК, влияющим на утомляемость пользователя, является: a. Монитор; b. Клавиатура; c. Мышь; d. Системный блок. 8. Конфигурация ПК – это: a. Совокупность аппаратных средств компьютера и соединений между ними; b. Настройка на конкретный состав оборудования компьютера; c. Конструктивное оформление устройств компьютера; d. Исполнение файла config.sys/. 9. Элемент операционной системы, выполняющий сервисные операции, называется: a. Утилита; b. Драйвер; c. Супервизор, d. Загрузчик. 10. Программа, входящая в пакет Microsoft Office, предназначенная для создания структурированных слайдов, использующих различные иллюстративные, анимационные и звуковые эффекты, называется: a. Microsoft Word; b. Microsoft Excel; c. Microsoft Power Point; d. Microsoft Access. 11. Наиболее популярная современная операционная система: a. MS-DOS; b. Norton Commander; c. Microsoft Windows; d. UNIX. 12. Термин Интернет обозначает: a. Локальную компьютерную сеть; b. Программу обмена информацией между компьютерами; c. Глобальную компьютерную сеть; d. Название корпорации, создающей компьютерные сети. 13. Компьютерная сеть, состоящая из группы устройств, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга, не использующих средств связи общего назначения и поддерживающих один или несколько каналов передачи цифровой информации, называется: a. Глобальной; b. Национальной; c. Локальной; d. Региональной. 14. Переход к позициям табуляции осуществляется с клавиши: a. Esc; b. Insert; c. Delete; d. Tab. 15. Для проверки орфографии в документе MS Word используется команда: a. Правописание; b. Тезаурус; c. Перевод; d. Исправление. 16. В случае нарушения правил пунктуации при вводе текста, предложение будет подчеркнуто: a. Красной волнистой линией; b. Красной прямой линией; c. Зеленой прямой линией; d. Зеленой волнистой линией. 17. Запись А4:D10 в программе MS Excel обозначает: a. Адреса ячеек; b. Диапазон ячеек; c. Аргументы формулы; d. Аргументы функции. 18. В программе MS Excelв формуле =D3*E3*$H$3 ячейка H3: a. Является именованной; b. Имеет относительный адрес; c. Имеет абсолютный адрес; d. Имеет смешанный адрес. 19. Для графического представления данных в электронных таблицах MS Excel используются: a. Формулы; b. Функции; c. Рисунки ClipArt; d. Диаграммы. 20. Если в программе MS Excel введенное текстовое данное превосходит ширину ячейки, то: a. На экране отобразится столько знаков, сколько поместится в ячейке, остальные обрежутся; b. Ячейка автоматически расширяется настолько, чтобы поместить весь текст; c. Не вместившаяся часть текста будет накладываться на соседнюю справа пустую ячейку; d. В ячейке появляются символы или .
С++20
#include <iostream>#include <vector>class Point {public: int x, y; Point() = default; Point(const Point &) = default; Point(int _x, int _y) : x(_x), y(_y) {} Point operator + (const Point& p) const { return Point {x + p.x, y + p.y}; } Point operator - (const Point& p) const { return Point {x - p.x, y - p.y}; } std::vector<Point> operator & (const Point& p) const { return std::vector<Point> { Point {x + p.x, y + p.y}, Point {x - p.x, y + p.y}, Point {x + p.x, y - p.y}, Point {x - p.x, y - p.y}, Point {x + p.y, y + p.x}, Point {x - p.y, y + p.x}, Point {x + p.y, y - p.x}, Point {x - p.y, y - p.x}, }; } static Point max (const Point& p1, const Point& p2) { return Point {std::max(p1.x, p2.x), std::max(p1.y, p2.y)}; } static Point min (const Point& p1, const Point& p2) { return Point {std::min(p1.x, p2.x), std::min(p1.y, p2.y)}; } [[nodiscard]] int distance_to_by_ch (const Point & p) const { return std::max(std::abs(p.x - x), std::abs(p.y - y)); } [[nodiscard]] int distance_to_by_m (const Point & p) const { return std::abs(p.x - x) + std::abs(p.y - y); } friend std::ostream &operator << (std::ostream &os, Point const &p) { return os << "(" << p.x << ";" << p.y << ")"; } Point & operator = (const Point &) = default; bool operator == (const Point & p) const { return x == p.x && y == p.y; }};class Horse {public: const Point p; explicit Horse (const Point position) : p(position) { } [[nodiscard]] bool can_I_kill_this_guy (const Point & m) const { auto field = p & Point{2, 3}; return std::find(field.begin(), field.end(), m) != field.end(); }};std::istream &to_number(std::istream &stream) { char ch; do { ch = stream.get(); } while (!isalpha(ch)); if (isupper(ch)) ch -= 16; else ch -= 48; stream.putback(ch); return stream;}int main () { Point horse_p{}, stranger_p{}; std::cin >> horse_p.x >> to_number >> horse_p.y; std::cin >> stranger_p.x >> to_number >> stranger_p.y; Horse jack(horse_p); std::cout << "I am a Horse placed on " << jack.p << ". " << "Can I kill those guy on " << stranger_p << "? " << "-> " << std::boolalpha << jack.can_I_kill_this_guy(stranger_p); }Чтение информации с монитора вызывает перенапряжение глаз. Возникает это главным образом потому, что во время чтения с монитора расстояние от текста до глаз постоянно остается одним и тем же, из-за этого мышцы глаз, регулирующие аккомодацию, находятся в постоянном напряжении. Со временем это может привести к нарушению аккомодативной глаз и, следовательно, к нарушениям зрения.
Дисплейная болезнь, характеризуется нарушением аккомодации глаз из-за длительного перенапряжения ресничного тела. Синдром сухого глаза – собирательное название заболевания вызванного нарушением увлажнения передней поверхности глаза (роговицы) слезной жидкостью. Также длительная работа за компьютером может увеличить риск таких глазных заболеваний как миопия (близорукость), дальнозоркость, глаукома.
Длительная работа на клавиатуре приводит к перенапряжению суставов кисти и мышц предплечья, что вызывает развитие туннельного синдрома запястья.
Работа за компьютером предполагает переработку большого массива информации и постоянную концентрацию внимания, поэтому при длительной работе за компьютером нередко развивается умственная усталость и нарушение внимани Человек, работающий за компьютером, вынужден все время принимать решения, от которых зависит эффективность его работы. Поэтому, длительная работа за компьютером, часто является причиной хронического стресса.
. Все чаще появляются сообщения о возникновении компьютерной зависимости. Действительно, длительная работа за компьютером, работа в Интернете и компьютерные игры могут вызвать подобные психические расстройства.
Работа за компьютером нередко поглощает все внимание работающего человека и потому, такие люди часто пренебрегают нормальным питанием и работают впроголодь весь день. Неправильное питание приводит к снижению интеллектуальных человека.
Гиподинамия, стресс, вредные привычки и неправильное питание являются основными причинами сердечно-сосудистых заболеваний и диабета. Таким образом, человек длительное время работающий за компьютером подвергается реальному риску сердечно-сосудистых заболеваний, различных заболеваний глаз, двигательного аппарата, органов желудочно-кишечного тракта, психических расстройств.