1. какие пары объектов не находятся в отношении "объект - модель"?
а) компьютер - его фотография; б) компьютер - его функциональная схема;
в) компьютер - его процессор; г) компьютер - его техническое описание.
2. информационной моделью, которая имеет иерархическую структуру является
а) файловая система компьютера; б) расписание уроков;
в) таблица менделеева; г) программа телепередач.
3. какая модель является статической (описывающей состояние объекта)?
а) формула соединения; б) формулы равноускоренного движения;
в) формула реакции; г) второй закон ньютона.
4. информационной моделью, которая имеет сетевую структуру является
а) файловая система компьютера;
б) таблица менделеева;
в) генеалогическое дерево семьи;
г) модель компьютерной сети интернет.
5. информационной (знаковой) моделью является …
а) анатомический муляж;
б) макет здания;
в) модель корабля;
г) формула.
6. в информационных моделях разомкнутых систем отсутствует
а) объект;
б) объект;
в) канал ;
г) канал обратной связи.
7. какие из ниже определений понятия «модель» верные? отметить все правильные на ваш взгляд ответы.
а) модель - это некое средство, объект, ко¬торый в определенной ситуации заменяет другой объект;
б) модель - это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования;
в) модель - это или информационный аналог объекта, функционирование которого - по определенным парамет-рам - подобно функционированию реального объекта;
г) модель некоторого объекта - это другой объект (реаль¬ный, знаковый или воображаемый), отличный от исходного, он обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект.
8. вставьте в предложение наиболее точный термин из предло¬женного ниже списка.
если материальная модель объекта - это его подобие, то информационная модель объекта - это его
а) описание;
б) точное воспроизведение;
в) схематичное представление;
г) преобразование.
9. какое из утверждений верно?
а) информационные модели одного и того же объекта, пусть даже предназначенные для разных целей, должны быть во многом сходны;
б) информационные модели одного и того же объекта, предназначенные для разных целей, могут быть совершенно разными.
10. может ли передаваться информация от человека к человеку и от поколения к поколению без использования моделей?
а) нет, без моделей никогда не обойтись;
б) да, иногда, например, генетическая информация;
в) да, чаще всего знания без использования ка¬ких-либо моделей.
11. верно ли, что моделирование представляет собой один из основных методов познания существования знаний?
а) нет; б) да.
12. какие из ниже моделей являются вероятност¬ными? выбрать три правильных ответа.
а) прогноз погоды;
б) отчет о деятельности предприятия;
в) схема функционирования устройства;
г) научная гипотеза;
д) оглавление книги;
е) план мероприятий, посвященных дню победы.
13. правильно ли определен вид следующей модели: «компью¬терная модель полета мяча, брошенного вертикально вверх, - динамическая формализованная модель, имитирующая поведение данного объекта»?
а) нет; б) да.
1)
var
a,b:array [1..100] of integer;
i,j,k,a,b,f:integer;
begin
randomize;
readln(a);
readln(b);
k:=0;
for i:=1 to 20 do
begin
a[i]:=random(135)-45;
f:=0;
for j:=a to b do
if (a[i]=j) and (a[i] mod 7 =0) then f:=1;
if f=0 then
begin
k:=k+1;
b[k]:=a[i];
end;
end;
for i:=1 to k do
writeln(b[i]);
end.
2)
var
a,b:array [1..100] of integer;
i,j,k:integer;
begin
randomize;
readln(k);
j:=0;
for i:=1 to 20 do
begin
a[i]:=random(135)-45;
writeln(a[i]);
for i:=1 to 19 do
begin
if a[i]*a[i+1]>0 then
begin
j:=j+1;
b[j]:=a[i];
j:=j+1;
b[j]:=k;
end
else
begin
j:=j+1;
b[j]:=a[i];
end;
end;
j:=j+1;
b[j]:=a[20];
for i:=1 to j do
writeln(b[j]);
3)
var
a,b:array [1..20] of integer;
i,j,k1,k2:integer;
begin
randomize;
readln(k1);
readln(k2);
if k1<k2 then
begin
for i:=1 to 20 do
begin
a[i]:=random(135)-45;
writeln(a[i]);
end;
for i:=1 to k1-1 do
b[i]:=a[i];
for i:=k2+1 to 20 do
b[i]:=a[i];
j:=k2;
for i:=k1 to k2 do
begin
b[j]:=a[i];
j:=j-1;
end;
for i:=1 to 20 do
writeln(b[i]);
end;
end.
(1 + 0) - истинна, т.к. дизъюнкция истинна если хотя-бы одна из переменных истинна
(0 + 0) - ложна, т.к. обе перменные ложны
(1 + 0)*(0+0) - ложна, т.к. первая скобка истинна, а вторая ложна, а в конъюнкции для истины обе скобки должны быть истинны.
1*0 - ложна, т.к. в конъюнкции обе переменные должны быть истинны.
Для удобства разделил скобками
((1 + 0)*(0+0)) + (1*0) - ложна, т.к. первая (большая) скобка ложна, вторая скобка (1*0) тоже ложна, между ними дизъюнкция, то есть хотя-бы одна из них должна быть истинна. Они обе ложны, значит результатом выражения
(1 + 0)*(0+0) + 1*0
будет 0