1. Какие типы шейдеров вы знаете? 2. Какие встроенные типы в GLSL, отсутствующие в языке С, вы знаете? 3. Какие описатели переменных в GLSL вы знаете? 4. К каким переменным можно применять описатели attribute, uniform и varying? 5. Назовите встроенные переменные, которые служат для доступа к стандартным атрибутам вершины. 6. В чем отличие uniform-переменных от атрибутов? 7. В чем отличие uniform-переменных от varying-переменных? 8. Какие стандартные uniform-переменные вы знаете? 9. Какие стандартные varying-переменные вы знаете? 10. Используя фрагменты кода и шейдеры из этой главы, постройте полноценную программу, выводящую объект с использованием шейдеров. 11. Напишите программу, осуществляющую попиксельное освещение объекта с использованием модели Блин на. 12. Напишите программу, осуществляющую попиксельное освещение объекта с использованием модели Блинна — Фонга.
Объяснение:
9/2=4 (1); 4/2=2 (0); 2/2=1 (0); (1); 9₁₀=1001₂
34/2=17 (0); 17/2=8 (1); 8/2=4 (0); 4/2=2 (0); 2/2=1 (0); (1); 34₁₀=100010₂
59/2=29 (1); 29/2=14 (1); 14/2=7 (0); 7/2=3 (1); 3/2=1 (1); (1); 59₁₀=111011₂
629/2=314 (1); 314/2=157 (0); 157/2=78 (1); 78/2=39 (0); 39/2=19 (1); 19/2=9 (1);
9/2=4 (1); 4/2=2 (0); 2/2=1 (0); (1); 629₁₀=1001110101₂
936/2=468 (0); 468/2=234 (0); 234/2=117 (0); 117/2=58 (1); 58/2=29 (0);
29/2=14 (1); 14/2=7 (0); 7/2=3 (1); 3/2=1 (1); (1); 936₁₀=1110101000₂
1875/2=937 (1); 937/2=468 (1); 468/2=234 (0); 234/2=117 (0); 117/2=58 (1);
58/2=29 (0); 29/2=14 (1); 14/2=7 (0); 7/2=3 (1); 3/2=1 (1); (1); 1875₁₀=11101010011₂
3913/2=1956 (1); 1956/2=978 (0); 978/2=489 (0); 489/2=244 (1); 244/2=122 (0);
122/2=61 (0); 61/2=30 (1); 30/2=15 (0); 15/2=7 (1); 7/2=3 (1); 3/2=1 (1); (1);
3913₁₀=111101001001₂
11649/2=5824 (1); 5824/2=2912 (0); 2912/2=1456 (0); 1456/2=728 (0);
728/2=364 (0); 364/2=182 (0); 182/2=91 (0); 91/2=45 (1); 45/2=22 (1);
22/2=11 (0); 11/2=5 (1); 5/2=2 (1); 2/2=1 (0); (1); 11649₁₀=10110110000001₂
39578/2=19789 (0); 19789/2=9894 (1); 9894/2=4947 (0); 4947/2=2473 (1);
2473/2=1236 (1); 1236/2=618 (0); 618/2=309 (0); 309/2=154 (1); 154/2=77 (0);
77/2=38 (1); 38/2=19 (0); 19/2=9 (1); 9/2=4 (1); 4/2=2 (0); 2/2=1 (0); (1);
39578₁₀=1001101010011010₂
53746/2=26873 (0); 26873/2=13436 (1); 13436/2=6718 (0); 6718/2=3359 (0);
3359/2=1679 (1); 1679/2=839 (1); 839/2=419 (1); 419/2=209 (1); 209/2=104 (1);
104/2=52 (0); 52/2=26 (0); 26/2=13 (0); 13/2=6 (1); 6/2=3 (0); 3/2=1 (1); (1);
53746₁₀=1101000111110010₂
** (* - любой из символов В или С)
*А*
ААА*АА*
АА*ААА*
А**
** (пока 6 вариантов)
Далее - аналогично:
**А
ААА*А*А
АА*АА*А
А*ААА*А
**А (ещё 5 вариантов)
ААА**АА
АА*А*АА
А*АА*АА
*ААА*АА (ещё 4 варианта)
АА**ААА
А*А*ААА
*АА*ААА (ещё 3 варианта)
А**
*А* (ещё 2)
** (ещё 1)
Итого: 6+5+4+3+2+1=21
Так как на месте * могут быть любые из 2 символов В или С, то это даст ещё по 4 варианта для каждого случая.
Можно здесь, конечно, комбинаторику вспомнить.
Итого: 21*4 = 84