1. Какую функцию в среде программирования выполняют компонен- ты визуальной среды?
2. Что вы можете сказать о компоненте RadioGroup и его свойствах?
3. Как вы опишете работу компонента CheckBox?
4. Какие свойства компонента Memo вы можете перечислить?
5. Какова функция компонента Image?
6. Как выбираются случайные числа?
Компьютеры, телефоны, мониторы. Без этой техники уже трудно представить жизнь. Исследования учёных влияния компьютерных излучений на здоровье привели в волнение офтальмологов, косметологов, дерматологов и ортопедов. Доктора подтверждают снижение остроты зрения, увеличение веса, ускорение старения кожи лица
Исследования учёных
Западными учёными несколько лет проводились наблюдения изменения кожи лица у двух групп женщин. Одна группа работала за компьютером весь день, другая – время от времени. Отмечено, что у первой группы признаки старения и дряхлости лица появились раньше.
Кожа потеряла эластичность, щёки обвисли, лицо потеряло контур, заметных морщин стало больше, некоторые дамы обзавелись вторым подбородком.
Причина неприятностей – в электростатическом поле, которое создаётся вокруг экрана и сушит воздух. Ещё одна причина – микрочастицы, оседающие и загрязняющие лицо. Глаза краснеют, появляется раздражение и воспаление.

Последствия:
· иссушение кожных покровов;
· расширение и забитость пор;
· излишняя жирность кожи;
· глаза окружены морщинистой сеточкой;
· сухие веки;
· расширенные сосуды на щеках;
· появление второго подбородка;
· мимические морщины.
Исследователями предлагаются профилактические меры, предотвращающие влияние вредных излучений
using namespace std;
typedef unsigned short int USI;
USI DigitCount(USI n) {
USI a = (int) n / 100,
bc = n % 100,
b = (int) bc / 10,
c = n % 10;
if (a > 0) return 3;
if (b > 0) return 2;
if (c > 0) return 1;
return 0;
}
USI SumDigits(USI n, USI dc) {
USI sum = 0,
a,
bc,
b,
c;
switch (dc) {
case 3:
a = (int) n / 100;
sum += a;
case 2:
bc = n % 100;
b = (int) bc / 10;
sum += b;
case 1:
c = n % 10;
sum += c;
break;
default:
return 0;
break;
}
return sum;
}
USI LastDigit(USI n) {
return n % 10;
}
USI FirstDigit(USI n, USI dc) {
switch (dc) {
case 1:
return n;
break;
case 2:
return (int) n / 10;
break;
case 3:
return (int) n / 100;
break;
default:
return 0;
break;
}
}
int main() {
USI n;
cout << "n = ";
cin >> n;
USI dc = DigitCount(n);
cout << "Число " << n
<< ":\n"
<< "Цифр: "
<< dc << '\n'
<< "Сумма цифр: "
<< SumDigits(n, dc) << '\n'
<< "Последняя цифра: "
<< LastDigit(n) << '\n'
<< "Первая цифра: "
<< FirstDigit(n, dc) << '\n';
return 0;
}