1. Квадрат разлинован на N×N клеток (1 < N < 17). Исполнитель Робот может перемещаться по клеткам, выполняя за одно перемещение одну из двух команд: вправо или вниз. По команде вправо Робот перемещается в соседнюю правую клетку, по команде вниз – в соседнюю нижнюю. При попытке выхода за границу квадрата Робот разрушается. Перед каждым запуском Робота в каждой клетке квадрата лежит монета достоинством от 1 до 100. Посетив клетку, Робот забирает монету с собой; это также относится к начальной и конечной клетке маршрута Робота. (Таблица сверху)
2. Квадрат разлинован на N×N клеток (1 < N < 17). Исполнитель Робот может перемещаться по клеткам, выполняя за одно перемещение одну из двух команд: вправо или вверх. По команде вправо Робот перемещается в соседнюю правую клетку, по команде вверх – в соседнюю верхнюю. При попытке выхода за границу квадрата Робот разрушается. Перед каждым запуском Робота в каждой клетке квадрата лежит монета достоинством от 1 до 100. Посетив клетку, Робот забирает монету с собой; это также относится к начальной и конечной клетке маршрута Робота. Исходные данные записаны в файле 18-9.xls в виде электронной таблице размером N×N, каждая ячейка которой соответствует клетке квадрата. Определите максимальную денежную сумму, которую может собрать Робот, пройдя из левой НИЖНЕЙ клетки в правую ВЕРХНЮЮ.
Исходные данные записаны в файле 18-0.xls в виде электронной таблице размером N×N, каждая ячейка которой соответствует клетке квадрата. Определите максимальную денежную сумму, которую может собрать Робот, пройдя из левой верхней клетки в правую нижнюю.
3. Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в кучу два камня или увеличить количество камней в куче в два раза. Например, имея кучу из 15 камней, за один ход можно получить кучу из 17 или 30 камней. У каждого игрока, чтобы делать ходы, есть неограниченное количество камней. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 25. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 25 или больше камней.
В начальный момент в куче было S камней, 1 ≤ S ≤ 24.
Найдите минимальное значение S, при котором Ваня выигрывает своим первым ходом при любой игре Пети?
4. Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в кучу два камня или увеличить количество камней в куче в два раза. Например, имея кучу из 15 камней, за один ход можно получить кучу из 17 или 30 камней. У каждого игрока, чтобы делать ходы, есть неограниченное количество камней. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 25. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 25 или больше камней.
В начальный момент в куче было S камней, 1 ≤ S ≤ 24.
Сколько существует значений S, при котором у Пети есть выигрышная стратегия, причём одновременно выполняются два условия:
− Петя не может выиграть за один ход;
− Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня.
4. Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может
а) добавить в кучу один камень;
б) добавить в кучу два камня;
в) добавить в кучу три камня;
г) увеличить количество камней в куче в два раза.
Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче превышает 33. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 34 или больше камней. В начальный момент в куче было S камней, 1 ≤ S ≤ 33.
Найдите значение S, при котором Ваня выигрывает своим первым ходом при любой игре Пети?
6. Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может
а) добавить в кучу один камень;
б) добавить в кучу два камня;
в) добавить в кучу три камня;
г) увеличить количество камней в куче в два раза.
Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче превышает 33. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 34 или больше камней. В начальный момент в куче было S камней, 1 ≤ S ≤ 33.
Найдите значение S, при котором одновременно выполняются два условия:
– у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети;
– у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом.
Инструмент "Штамп" действует как резиновый штамп или наклейка. Он позволяет вставлять в Ваш рисунок готовые картинки или фотографии. Штампы в Tux Paint могут состоять из различных файлов. Один из необходимых файлов это, конечно, собственно рисунок. Штампы, используемые в Tux Paint представляют собой рисунки PNG. Они могут быть полноцветными или в оттенках серого
Инструмент "Магия" фактически представляет собой набор специальных инструментов. Надо выбрать один из "волшебных" эффектов на панели справа, затем нажмите и поводите мышью по картинке, чтобы применить эффект. Описывать их нет смысла, просто пробуйте. Более 3-х десятков типов - Радуга, Искры, Зеркало, Переворот, Размытие, и т.д.
У этого редактора своеобразный интерфейс, который ни на что не похож, он не похож на Word или Excel. Я расскажу, про мои методы работы в нем. Я выбираю команды не путем выбора пиктограммы, а нажимая hotkey на клавиатуре (типа Shift+C для обрезки и прочие). Масшаьируюсь колесиком с зажатым Ctrl. панорамируюсь средней кнопочкой. Он поддерживает и графические планшеты, так что в нем можно рисовать и с дигитайзера и кнопки (виртуальные и физические) на нем тоже работают и на них тоже можно навесить нужные для вас команды.
Инструмент "Штамп" действует как резиновый штамп или наклейка. Он позволяет вставлять в Ваш рисунок готовые картинки или фотографии. Штампы в Tux Paint могут состоять из различных файлов. Один из необходимых файлов это, конечно, собственно рисунок. Штампы, используемые в Tux Paint представляют собой рисунки PNG. Они могут быть полноцветными или в оттенках серого
Инструмент "Магия" фактически представляет собой набор специальных инструментов. Надо выбрать один из "волшебных" эффектов на панели справа, затем нажмите и поводите мышью по картинке, чтобы применить эффект. Описывать их нет смысла, просто пробуйте. Более 3-х десятков типов - Радуга, Искры, Зеркало, Переворот, Размытие, и т.д.
Я расскажу, про мои методы работы в нем.
Я выбираю команды не путем выбора пиктограммы, а нажимая hotkey на клавиатуре (типа Shift+C для обрезки и прочие). Масшаьируюсь колесиком с зажатым Ctrl. панорамируюсь средней кнопочкой.
Он поддерживает и графические планшеты, так что в нем можно рисовать и с дигитайзера и кнопки (виртуальные и физические) на нем тоже работают и на них тоже можно навесить нужные для вас команды.