1. Линейный алгоритм – это алгоритм...
А) В котором команды выполняются последовательно.
Б) В котором есть повторение одной или более команд.
В) В котором выполнение команд зависит от условия или нескольких условий.
2. Алгоритм, в котором его выполнение определяется проверкой каких-либо условий, называется...
А) Разветвляющимся. Б) Циклическим. В) Линейным.
3. Алгоритм называют циклическими, если в нем...
А) Реализуется многократно повторяемая последовательность действий.
Б) Используются повторяющиеся параметры.
В) Многократно повторяется одно и то же вычисление.
4. Свойство алгоритма, показывающее то, что команды алгоритма входят в систему команд исполнителя, называется...
А) Понятность алгоритма. Б) Конечность алгоритма. В) Однозначность алгоритма.
5.Существуют три основных типа величин в программировании. Их точное название – это...
А) Числовой, символьный, логический. Б) Буквенный, цифровой, логический.
В) Звуковой, графический, буквенный.
6. Переменная в программировании – это...
А) Величина, имеющая имя и возможность принимать разные значения в программе.
Б) Величина, имеющая имя и только одно значение.
В) Величина, не имеющая ни имени, ни значения.
7. Раздел описания переменных в программе начинается со слова...
А) Var. Б) Const. В) Вegin.
8. Раздел описания переменных в программе находится...
А) После Program и перед begin. Б) В теле программы после begin.
В) Может находиться в любом месте программы.
9. В программе используется целочисленная переменная x. Выберите ПРАВИЛЬНОЕ описание этой переменной:
А) Var x:integer; Б) Var x:Real; В) Var x:integer
10. Дана строчка: Var i,j:Real; Какую функцию она выполняет?
А) Описывает две переменные вещественного типа (не целые числа).
Б) Описывает две переменные целого типа. В) Описывает две константы вещественного типа.
11. Оператор присваивания в программе на Pascal:
А) := Б) -= В) =
12. Дана команда: writeln(`Это моя программа`); Что она выполняет?
А) Выводит на экран строчку "Это моя программа".
Б) Запрашивает ввод слов "Это моя программа". В) Выводит на экран значение переменной.
13. Дан фрагмент программы:
a:=8;
b:=16;
c:=b/a;
Writeln(c);
Что происходит при его выполнении?
А) На экран выводится число 2.
Б) Программа запрашивает ввод с клавиатуры значения переменной c.
В) На экран выводится буква "с".
14. Команда: Readln(b);
А) Приостанавливает программу и запрашивает ввод значения b с клавиатуры.
Б) Выводит на экран значение переменной b. В) Выводит на экран букву b.
15. Дана программа: В какой строчке ошибка?
Program User;
var a:integer;
b:real;
begin
b:=1.5;
a:=b;
end. А) В первой.
Б) Во второй.
В) В третьей.
Г) В четвертой.
Д) В пятой.
Е) В шестой.
Ж) В седьмой.
int main()
{
int N;
char c;
printf("Исходное направление робота (n,w,s,e): ");
scanf("%c",&c);
printf("Команда (0,1,-1,2,-2): ");
scanf("%d",&N);
while (N != 0){
switch (N) {
case 1 : break;
case -1:
switch (c) {
case 'n' : c = 's'; break;
case 'w' : c = 'e'; break;
case 's' : c = 'n'; break;
case 'e' : c = 'w'; break;
};
break;
case 2 :
switch (c) {
case 'n' : c = 'e'; break;
case 'w' : c = 'n'; break;
case 's' : c = 'w'; break;
case 'e' : c = 's'; break;
};
break;
case -2:
switch (c) {
case 'n' : c = 'w'; break;
case 'w' : c = 's'; break;
case 's' : c = 'e'; break;
case 'e' : c = 'n'; break;
};
break;
}
printf("c = %c\n", c);
printf("Команда (0,1,-1,2,-2): ");
scanf("%d",&N);
}
return 0;
}
Пример:
Исходное направление робота (n,w,s,e): n
Команда (0,1,-1,2,-2): 2
c = e
Команда (0,1,-1,2,-2): 1
c = e
Команда (0,1,-1,2,-2): -2
c = n
Команда (0,1,-1,2,-2): -1
c = s
Команда (0,1,-1,2,-2): 0
#include <limits.h>
int main() {
int n;
scanf("%d", &n);
int a[n];
int max = INT_MIN;
int n_max = 0;
int n_min = 0;
int min = INT_MAX;
for(int i = 0; i < n; i++) {
scanf("%d", &a[i]);
if(a[i]%2 == 0 && a[i] > max) {
max = a[i];
n_max = i;
}
if(a[i]%2 !=0 && a[i] < min) {
min = a[i];
n_min = i;
}
}
printf("min: %d, №%d ; max: %d, №%d\n", min,n_min,max,n_max);
return 0;
}