1. Перевести десятичное число 89,12 в систему счисления с основанием 2. 2. Перевести число 1101101,110 с основанием 2 в десятичную систему счисления.
3. Перевести 8-е число 532,431 в 16-ричную систему счисления.
4. Осуществить алгебраическое сложение целых двоичных чисел -24 и 17 в
обратном и дополнительном кодах. Результат представить в прямом коде.
5. Сложить два двоичных числа в форме с плавающей запятой.
1 число: мантисса 0,11011 и порядок 101
2 число; 0,01011 и 110
6. Заданы двоичные числа X и Y. Вычислить X+Y, X-Y,X*Y, X/Y если:
X=100001011; Y=1011.01.
const
k=4; //количество классов
u=18; // количество учеников в классе
var
a:array[1..k,1..u] of real; // массив с ростом
n:array[1..k] of integer; // массив результатов
i,j:integer; // счетчики циклов
m:real; // средний рост ученика в классе
begin
for i:=1 to k do begin
Writeln('Введите рост учеников ',i,'-го из классов');
m:=0;
for j:=1 to u do begin Read(a[i,j]); m:=m+a[i,j] end;
m:=m/u;
n[i]:=0;
for j:=1 to u do
if abs(a[i,j]-m)>5.0 then Inc(n[i]);
end;
Writeln('Количество учеников с ростом, отличающимся от среднего');
Writeln('по каждому из классов более, чем на 5');
for i:=1 to k do Write(n[i]:5)
end.
Пример решения для упрощенного случая, когда в классе на 18, а 5 учеников (чтобы меньше набирать)
Введите рост учеников 1-го из классов
168 174 181 172 175
Введите рост учеников 2-го из классов
162 173 170 158 183
Введите рост учеников 3-го из классов
157 185 159 168 167
Введите рост учеников 4-го из классов
170 173 176 168 171
Количество учеников с ростом, отличающимся от среднего
по каждому из классов более, чем на 5
2 3 3 0