1) представляет собой систему обозначений и правил предназначенную для единообразной записи алгоритмов
2) фигура используется в блок-схемах для обозначения записи алгоритмов предасталяет собой описание последовательных этапов обработки данных. алгоритм задается в произвольном изложении на естественном языке
var
kurs, summa, rub: double;
begin
readln(kurs, summa);
rub := kurs * summa;
writeln(trunc(rub), ' РУБ ', (frac(rub) * 100):2:0, ' КОП');
end.
Объяснение:
Получаем два числа, затем перемножаем курс на сумму в долларах, чтобы получить рубли и затем выводим в нужном формате.
trunc(a) получает целую часть от числа
frac(a) получает дробную часть от числа, затем умножаем на 100 для преобразования дробной части в целую(для вывода на экран) (например число 0.22 преобразуется в 22.0) и с :2:0 выводим в формате 2 цифры до запятой и 0 после.
program hungry;
var
time: real;
begin
write('Который час? ');
readln(time);
if (time < 0) or (time >= 24) or (frac(time) >= 0.6) then
writeln('У кого-то часы барахлят...')
else if (time >= 7) and (time < 13) or (time >= 15) and (time < 19) then
writeln('Отлично, булочная работает!')
else if (time >= 8) and (time < 14) or (time >= 16) and (time < 20) then
writeln('Можно до хлебного магазина дойти.')
else if (time >= 8) and (time < 24) then
writeln('Голод не тетка, придется в супермаркет ехать...')
else
writeln('Извини, друг, но сегодня хлеба не будет, сиди дома!');
end.