1) сравните два выделения областей. в каких случаях применяется каждый их них?
2) как выделить объект , не затрагивая фон?
3) какие сложности могут возникнуть при перемещении фрагментов сложных рисунков? чем они вызваны?
4) объясните различие между однослойными и многослойными документами.
1.
универсальный, который годится для перевода из любой системы счисления в любую. Число из исходной системы надо перевести в основную, десятичную систему
754_8 = 7*8^2+5*8^1+4*8^0 = 492_10
и затем перевести в целевую систему счисления
492/16=30 остаток от деления 12 - шестнадцатеричная цифра С
30/16=1 остаток от деления 14 - шестнадцатеричная цифра E
1/16=0 остаток от деления 1 - шестнадцатеричная цифра 1
754_8 = 492_10 = 1EC_16
- и второй попроще, основанный на том, что и восьмеричная и двоичная системы - это системы с основанием, равным степени двойки, и перевод из них в двоичную и обратно очень прост
Каждая восьмеричная цифра соответствует трём двоичным, каждая шестнадцатеричная цифра - четырём двоичным, и преобразования выполняются без арифметических действий, простой перегруппировкой бит из групп по 3 в группы по 4
754_8 = 111 101 100_2 = 1 1110 1100_2 = 1EC_16
Структура программы в Pascal
Итак, на предыдущей странице мы определились со следующими понятиями: program, integer, real, const, var, begin, end, write, writeln, read, readln. Давайте напишем программы на Паскале с их использованием. Но сначала выясним, из каких частей состоит программа на Паскале.
Любая программа на языке программирования Pascal имеет три составляющие: 1) заголовок; 2) раздел описаний; 3) тело программы.
✎ 1) Заголовок – это слово Program , после которого идет название программы латиницей и точка с запятой в конце. Название не может начинаться с цифры, не должно совпадать с зарезервированными словами (begin, end, integer и т.п.) или с названиями переменных из раздела описаний (см. ниже), а также недопустимо использование каких бы то ни было символов (‘@’, ‘%’, ‘&’ и т.п.), кроме подчеркивания. Название желательно давать со смыслом, которое отображало бы суть самой программы. Но заголовок писать не обязательно.
✎ 2) Раздел описаний – Поскольку сначала мы будем рассматривать задачи, то у нас во втором разделе будет находиться или описание констант, или переменных (см. пп. 4 и 5 статьи Введение в Pascal).
✎ 3) Тело программы – блок операторов, в котором записываются команды для выполнения. Начинается этот блок словом begin («начало»), а заканчивается словом end. («конец») с точкой в конце(пп. 6, 7 той же статьи).
Таким образом, в общем случае программа на Паскале выглядит следующим образом:
Код Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Program <название программы>;
<раздел описаний>
begin
<оператор 1>;
<оператор 2>;
. . . . . . .
<оператор N>;
end.
При решении задач ограничимся сначала целыми числами. Перед тем как начать программировать, укажем действия над числами в Паскале: «+» − сложение, «-» − вычитание, «*» − умножение, «/» − деление. Как видим, в программировании и математике элементарные действия над числами обозначаются одинаково. Решим следующую задачу:
Объяснение: