1. Закончите предложение: «Любая часть действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»
1) объектом 3) предметом
2) моделью 4) явлением
2. Сколько байтов составляют 8 битов?
1) 16 3) 64
2) 1 4) 1024
3. Основными компьютерными объектами являются:
1) программы 3) клавиатура и мышь
2) документы 4) файлы и папки
4. Определите неформального исполнителя в задаче: «Ученик 6 класса списывает домашнее задание у своей одноклассницы»
1) ученик 6 класса 3) одноклассница
2) домашнее задание 4) здесь нет неформального исполнителя
5. Укажите пример натурной модели:
1) график зависимости расстояния от времени 3) блок-схема
2) глобус 4) схема узора для вязания крючком
6. Используя график, назовите дни с самым низким атмосферным давлением:
1) 10, 20 2) 20, 29 3) 27, 29 4) 20, 30
7. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»
1) образной 3) смешанной
2) знаковой 4) натурной
8. Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами: A, B, C, D, E. На первом месте в цепочке стоит одна из бусин A, C, E. На втором – любая гласная, если первая буква согласная, и любая согласная, если первая гласная. На третьем месте – одна из бусин C, D, E, не стоящая в цепочке на первом месте. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?
1) CBE 3) ECE
2) ADD 4) EAD
Часть 2
При выполнении заданий № 9–10 запишите в ответе число или последовательность чисел (цифр) без знаков препинания и пробелов.
9. Пользуясь диаграммой работо в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:
1. самая высокая работо в понедельник;
2. работо во вторник и четверг одинакова;
3. самый непродуктивный день — суббота;
4. самая высокая работо в среду;
5. пик работо в пятницу.
В ответе укажите последовательность цифр (без знаков препинания и пробелов).
10*. Выполните вычисления по блок-схеме для числа х=31:
Критерии оценивания:
начало Х + 13 : 2 - 10 Результат конец
Чтобы нарисовать массив по информатике вам нужно сделать следующее - берете массив по информатике, и очень-очень длинную полоску бумаги, и в ней распологаете массив, в случае одномерного массива все понятно - индекс определяет смещение от начала массива и, таким образом определяет сам элемент, в случае двумерного массива первый индекс определяет виртуальную строку - смещение, помноженное на максимальную длину строки, а индекс столбца определяет смещение внтури строки - т.е. какой бы размерности не был массив он в любом случае в памяти ЭВМ представляет в виде примитивной одномерной бумажки-строки.
var
i,j: integer;
x: real;
a : array [1..10] of real;
begin
for i := 1 to 10 do read (a[i]);
for i := 2 to 10 do
begin
for j := 10 downto i do
if a[j-1]>a[j] then
begin
x := a[j-1];
a[j-1] := a[j];
a[j] := x;
end;
end;
for i := 1 to 10 do write (a[i], ' ');
end;
var
a : array [1..10] of integer;
i, c, sum : integer;
begin
for i := 1 to 10 do read (a[i]);
c := 0; sum := 0;
for i := 1 to 10 do
if a[i] > 0 then
begin
inc (c);
inc (sum, sqr (a[i]));
end;
writeln (sum / c);
end.