12. Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды – это команды-приказы: вверх вниз влево вправо При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить. При её выполнении закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент. Ещё четыре команды – это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений: сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно Эти команды можно использовать вместе с условием «eсли», имеющим следующий вид:
Здесь условие – одна из команд проверки условия. Последовательность команд – это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:
В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например: если (справа свободно) и (не снизу свободно) то вправо все Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
Выполните задание. На бесконечном поле имеются две одинаковые вертикальные стены и одна горизонтальная, соединяющая верхние концы стен. Длины стен неизвестны. Робот находится в одной из клеток, расположенных между нижними краями вертикальных стен. На рисунке указан один из возможных расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой«Р»). Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные выше горизонтальной стены непосредственно над ней. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок). Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле под именем Ваша фамилия_класс_вариант. Например: Иванов_6д_4.doc
Везде, начиная с того что даже f написана не верно вот рабочий код. Формулы брались на вики, потому что в ваших я сомневаюсь весьма
function F(x: real): real; begin f := sqr(sqr(x)) * x + 3 * sin(x) - 3 * sqr(x) - 12; end;
function FindRoot(a, b, epsilon: real): real; begin while(abs(b - a) > epsilon) do begin a := b - (b - a) * f(b) / (f(b) - f(a)); b := a + (a - b) * f(a) / (f(a) - f(b)); writeln(a, ' ', b); end;
FindRoot := b; end;
begin writeln('x = ', FindRoot(0.5, 1.5, 0.001)); end.
вот рабочий код. Формулы брались на вики, потому что в ваших я сомневаюсь весьма
function F(x: real): real;
begin
f := sqr(sqr(x)) * x + 3 * sin(x) - 3 * sqr(x) - 12;
end;
function FindRoot(a, b, epsilon: real): real;
begin
while(abs(b - a) > epsilon) do
begin
a := b - (b - a) * f(b) / (f(b) - f(a));
b := a + (a - b) * f(a) / (f(a) - f(b));
writeln(a, ' ', b);
end;
FindRoot := b;
end;
begin
writeln('x = ', FindRoot(0.5, 1.5, 0.001));
end.
задача1
запишем условие: I=357 байт , К=500, N=?, i=?
решение: выразим информационный объем сообщения в битах
I=357*8=2856 бит
найдем вес одного символа i=I/K=2856/500=5.712 бит
по таблице нецелых степеней числа 2 найдем мощность алфавита -52
задача2
запишем условие: N=64, страниц=3, строк=40, символов=60, I=?
решение: найдем общее количество символов во всем тексте
К=3*40*60=7200
вычислим вес одного символа алфавита: N=2^i, 64=2^i, 2^6=2^i, i=6 бит
вычислим информационный объем текста: I=K*i=7200*6=43200 бит=5400 байт