3. Что, с информационной точки зрения, является целью:
а) работы с каталогом библиотеки;
б) работы со словарём;
в) учёбы в школе?
4. Метеорологическая станция ведет наблюдение за влажностью воздуха.
Результатом одного измерения является целое число от О до 100 процентов, которое
записывается цепочкой из нулей и единиц минимальной длины, одинаковой для
каждого измерения. Станция сделала 8192 измерения. Определите информационный
объём результатов наблюдений.
5. Какова для вас ценность результатов измерений, выполненных
автоматической космической станцией?
6. Какую входную информацию следует обработать, чтобы:
а) вычислить площадь прямоугольника;
б) принять решение о покупке новой модели мобильного телефона;
в) сделать на уроке сообщение об основных информационных процессах
в биологических и технических системах?
7. Приведите примеры ситуаций, в которых осуществляется обработка
информации, ведущая к:
а) получению новой информации;
б) изменению формы представления существующей информации.
8. Боря, Витя, Гриша и Егор встретились на Всероссийской олимпиаде по
информатике. Ребята приехали из разных городов: Москвы, Омска, Санкт-Петербурга
и Кирова. Известно, что Боря жил в одной комнате с мальчиком из Кирова и ни один
из этих двух мальчиков никогда не был ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге. Гриша
играл в одной команде с мальчиком из Москвы, а вечерами к ним заходил приятель из
Кирова. Егор и мальчик из Москвы увлекались игрой в шахматы. Кто из ребят откуда
приехал?
9. Приведите примеры известных вам носителей информации.
10. Какую функцию выполняет оглавление в учебнике, система указателей в
словаре, каталог в библиотеке?
11. Племя Пульти пользуется 32-символьным алфавитом. Свод основных
законов племени хранится на 512 глиняных табличках, на каждую из которых нанесено
ровно 256 символов. Какое количество информации содержится на каждом носителе?
Какое количество информации заключено во всём своде законов?
12. Мощность алфавита равна 64. Сколько килобайтов памяти потребуется,
чтобы сохранить 128 страниц текста, содержащего в среднем 256 символов на каждой
странице?
13. Вы отправляете товарищу SMS-сообщение с домашним заданием по
математике. Рассмотрите эту ситуацию с информационной точки зрения, указав
источник информации, кодирующее устройство, канал связи, декодирующее
устройство и приёмник информации.
14. Племя Мульти пишет письма, пользуясь 16-символьным алфавитом.
Племя Пульти пользуется 32-символьным алфавитом. Вожди племен обменялись
письмами, содержащими одинаковое количество символов. Сравните информационные
объёмы сообщений, содержащихся в пи
◘Достоверность информации. Ин-фа достоверна, если отражает истинное положение дел. (объективная информация всегда достоверна)
◘Полнота информации. Информация полная, если ее достаточно для понимания и принятия решения.
◘Точность информации. Определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т.д.
◘Актуальность информации – важность для настоящего времени.
◘Полезность информации.
- Самая ценная информация – объективная, достоверная, полная, и актуальная.
import java.util.Scanner;
public class Authenticator {
public static void main(String[] args) {
String login;
String password;
Scanner scan = new Scanner(System.in);
System.out.println("login:");
login = scan.next();
System.out.println("password:");
password = scan.next();
if(login.equals("user") && password.equals("qwerty")){
System.out.println("Authentication completed");
}else{
System.out.println("Invalid login or password");
}
scan.close();
}
}
Объяснение:
Краткий алгоритм этой программы:Импортируем класс Scanner(для ввода текста);В методе main создаем две переменные типа String и одну типа Scanner;Вводим значения при а;Если логин и пароль верны,то выводим Authentication completed. Иначе выводим Invalid login or password;Закрываем Scanner;