3. Сформулируйте алгоритмы а) сложения двух однозначных чисел; б) вычитания однозначного числа из двузначного; в) умножения двух двузначных чисел; г) вычисления остатка от деления двух целых чисел; д) вычисления среднего арифметического двух чисел.
4. Сформулируйте алгоритмы а) заварки чая (как это делаете вы); б) перехода через улицу по пешеходному переходу со светофором; в) покупки бананов в магазине; г) заправки автомобиля топливом; д) оплаты мобильной связи через терминал.
Задание 3:
а) сложения двух однозначных чисел;
Считать [первое число].Считать [второе число].Вывести на экран: [первое число] + [второе число].б) вычитания однозначного числа из двузначного;
Считать [однозначное число].Считать [двузначное число].Вывести на экран: [двузначное число] - [однозначное число].в) умножения двух двузначных чисел;
Считать [первое число].Считать [второе число].Вывести на экран: [первое число] * [второе число].г) вычисления остатка от деления двух целых чисел;
Считать [первое число].Считать [второе число].Вывести на экран: [первое число] mod [второе число].д) вычисления среднего арифметического двух чисел.
Считать [первое число].Считать [второе число].Вывести на экран: ( [первое число] + [второе число] ) / 2.Задание 4:
а) заварки чая (как это делаете вы);
Насыпать в заварник чай.Налить в чайник воды.Включить чайник.Подождать пока вода в чайнике не вскипит.выключить чайник.Вылить воду из чайника в заварник.Закрыть чайник крышкой.Подождать 3 минуты.б) перехода через улицу по пешеходному переходу со светофором;
1. Посмотреть на светофор.2. Цвет красный ?3. Да: стоять, перейти к пункту 1.4. Нет: Начало5. Посмотреть налево.6. Есть несущиеся машины ?7. Да: подождать, пока проедут/остановятся. 8. Перейти половину дороги9. Посмотреть направо.10. Есть несущиеся машины ?11 Да: подождать, пока проедут/остановятся12. Перейти вторую половину дороги.Конецв), г), д) сделать по аналогии.