4. а) Прочитай пункт 2 в плане действий на странице 24 учебника (часть 1) и выполни его здесь (дополни
таблицу).
Предмет или
Явление
Вид источника
получения
Смотрю и
вижу
Источник
зрительной
информации
utovarnie
ENGLISH
б) Выполни здесь пункт 5 плана действий (смотри стра-
ницу 25 части 1 учебника).
мником
мации
c:array of array of integer;
ma:array of array of integer;
i,j,n:integer;
begin;
randomize;
readln(n);
setlength(a,n+1); //задаём размерность динамических массивов
setlength(c,n+1);
setlength(ma,n+1);
for i:=1 to n do
begin;
setlength(a[i],n+1);
setlength(c[i],n+1);
setlength(ma[i],n+1);
end;
writeln('Matrix A:'); //генерируем массив псеводслучайных чисел
for i:=1 to n do begin;
writeln;
for j:=1 to n do
begin;
a[i,j]:=random(10);
write(a[i,j]:4);
end;
end;
writeln;
writeln('Matrix C:'); //аналогично
for i:=1 to n do
begin;
writeln;
for j:=1 to n do
begin;
c[i,j]:=random(10);
write(c[i,j]:4);
end;
end;
for i:=1 to n do //сохраняем матрицу C для транспонации
for j:=1 to n do
ma[i,j]:=c[i,j];
writeln;
writeln('Transpose matrix C:'); //транспонируем C
for i:=1 to n do
begin;
writeln;
for j:=1 to n do
begin;
c[i,j]:=ma[j,i];
write(c[i,j]:4);
end;
end;
writeln;
writeln('Final matrix:'); // получаем финальную матрицу
for i:=1 to n do
begin;
writeln;
for j:=1 to n do
begin;
ma[i,j]:=2*c[i,j]*a[i,j];
{по свойству дистрибутивности матриц С(A+A)=C*A+C*A=2*C*A}
write(ma[i,j]:4);
end;
end;
end.
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) . Широко используются образные информационные модели в образовании (вспомните учебные плакаты по различным предметам) и науке, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.) .
Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем) . Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования) , формулы (например, второго закона Ньютона F=m·a), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д. И. Менделеева) и так далее.
Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так и на протяжении своей истории человечество использовало различные и инструменты для создания информационных моделей. Эти постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.