8 часов. 5. Постройте математические модели для приведенных ниже задач. Ка-
кой вы можете сделать вывод на основании полученных моделей?
а) Первая бригада может выполнить задание за А дней, а вторая — за
В дней. За сколько дней обе бригады выполнят задание, работая вместе?
б) Два велосипедиста одновременно направились навстречу друг другу
из двух сел. Первый мог бы проехать расстояние между селами за А минут,
второй — за В минут. Через сколько минут они встретятся?
Аналоговый сигнал — сигнал данных, у которого каждый из представляющих параметров описывается функцией времени и непрерывным множеством возможных значений. различают два пространства сигналов — пространство L (непрерывные сигналы), и пространство l (L малое) — пространство последовательностей.
Протсранство l (L малое) есть пространство коэффициентов Фурье (счётного набора чисел, определяющих непрерывную функцию на конечном интервале области определения), пространство L — есть пространство непрерывных по области определения (аналоговых) сигналов.
При некоторых условиях, пространство L однозначно отображается в пространство l (например, первые две теоремы дискретизации Котельникова).
Аналоговые сигналы описываются непрерывными функциями времени, поэтому аналоговый сигнал иногда называют континуальным сигналом. Аналоговым сигналам противопоставляются дискретные (квантованные, цифровые). Примеры непрерывных пространств и соответствующих физических величин:
прямая: электрическое напряжение
окружность: положение ротора, колеса, шестерни, стрелки аналоговых часов, или фаза несущего сигнала
отрезок: положение поршня, рычага управления, жидкостного термометра или электрический сигнал, ограниченный по амплитуде
различные многомерные пространства: цвет, квадратурно-модулированный сигнал.
2005 : 8 = 250, остаток 5
250 : 8 = 31, остаток 2
31 : 8 = 3, остаток 7
3 : 8 = 0, остаток 3
Выписываем остатки в обратном порядке: 3725
В пятеричную
2005 : 5 = 401, остаток 0
401 : 5 = 80, остаток 1
80 : 5 = 16, остаток 0
16 : 5 = 3, остаток 1
3 : 5 = 0, остаток 3
Выписываем остатки в обратном порядке: 31010
В двоичную
2005 : 2 = 1002, остаток 1
1002 : 2 = 501, остаток 0
501 : 2 = 250, остаток 1
250 : 2 = 125, остаток 0
125 : 2 = 62, остаток 1
62 : 2 = 31, остаток 0
31 : 2 = 15, остаток 1
15 : 2 = 7, остаток 1
7 : 2 = 3, остаток 1
3 : 2 = 1, остаток 1
1 : 2 = 0, остаток 1
Выписываем остатки в обратном порядке: 11111010101