В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

8 класс информатика Введите два числа через пробел');
Readln(a,b);
rez:=a*b;
Writeln ('Их произведение равно ',rez);
End.
Пояснения к программе
Имя этой программы example_1 (заметим, что в имени программы не должно быть пробелов, оно должно начинаться с буквы, состоять только из латинских букв, цифр и некоторых символов, не допускается использование символов точки и запятой). Из разделов описаний имеется лишь один - раздел переменных. Он начинается со служебного слова Var, после которого идет последовательность объявления переменных, разделенных точкой с запятой. В каждом объявлении перечисляются через запятую имена переменных одного типа, после чего ставится двоеточие и указывается тип переменных. В нашем примере описаны три переменные: все они (a, b и rez) имеют целый тип (integer), то есть переменные этого типа - это целые числа.
После описательной части идет раздел операторов, начинающийся со служебного слова Begin, после которого идут операторы языка. Первый встречающийся оператор - это Writeln('текст'); - записать (вывести) на экран текст, заключенный между апострофами, ln добавляется в конце этого оператора для того, чтобы курсор автоматически переходил на следующую строку при выводе на экран текстов или результатов выполнения программы.
Следующий оператор - это Readln(a,b); - читать данные с клавиатуры. В данном случае необходимо ввести два целых числа через пробел, тогда переменной a присваивается значение, равное первому введенному числу, а переменной b присваивается значение, равное второму введенному числу. Например, вы ввели числа 12 и 45, тогда a = 12, а b = 45. В конце этого оператора также можно ставить ln.
После этих двух операторов стоит оператор присваивания:
rez := a * b; (:= - это знак присваивания в языке Паскаль). При выполнении этого оператора переменная rez получит значение, равное произведению числа a на число b (рис.1). Так как в результате умножения двух целых чисел получается целое число, то переменная rez описана типом Integer (значениями которого могут быть лишь целые числа).
Следующий оператор - это снова оператор writeln('текст', rez) - он выведет на экран текст, заключенный между апострофами, а за ним значение переменной rez. В конце раздела операторов стоит служебное слово End, после которого стоит точка.
Задания
1. Изменить программу для нахождения суммы двух чисел.
2. Изменить программу для нахождения суммы четырех чисел.
Сохранение программы
Для того, чтобы сохранить программу, необходимо:

выйти в главное меню и выбрать режим File;

нажать и из появившегося окна выбрать режим Save as..., после нажатия клавиши появится окно, в котором наберите имя файла. Например, а:\prim1_1.pas; здесь а:\ - это название диска, на котором будем сохранять файл, prim1_1 - имя файла (оно может содержать не более 8 символов), pas - расширение, сообщающее о том, что файл содержит программу, написанную на языке Паскаль.
Примечание. Список символов, которые нельзя употреблять в именах файлов:
* = + []\|;:,.<>/?. А также не следует использовать в именах файлов символ пробела и буквы русского алфавита.
После того, как имя файла набрано, нажмите клавишу .
Примечание. Следует отметить, что для быстрого сохранения файла можно воспользоваться командами Save или Save all меню File.

Показать ответ
Ответ:
megaandreychuk
megaandreychuk
14.10.2020 12:45

1)

uses crt;

Var a, b, rez: Integer;

Begin

Writeln('Введите два числа через энтр');

Readln(a,b);

rez:=a+b;

Writeln ('Сумма двух чисел равна ',rez);

End.

2)

uses crt;

Var a, b, c, d, rez: Integer;

Begin

Writeln('Введите четыре числа через энтр');

Readln(a,b,c,d);

rez:=a+b+c+d;

Writeln ('Сумма четырех чисел равна ',rez);

End.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Информатика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота