8 класс Итоговый тест к первому разделу
1, Укажите наиболее полный перечень устройств персонального компьютера:
А) процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода;
В) микропроцессор, сопроцессор, монитор;
С) арифметико-логическое устройство, устройство управления, сопроцессор; D) процессор, оперативная память.
2. Тактовая частота процессора — это:
А) число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу времени;
В) число возможных обращений процессора к оперативной памяти в единицу времени; С) скорость обмена информацией между процессором и устройствами ввода-вывода; D) количество тактов, вырабатываемых за одну секунду;
Е) обмен информацией между процессором и устройствами ввода-вывода.
3. Информационный объем информации при алфавитном подходе зависит от:
А) суммы информационных весов составляющих его символов с учетом вероятности появления символа алфавита;
В) суммы символов, составляющих текст;
С) суммы информационных весов составляющих его символов; D) информационного объема;
E) содержательного подхода к измерению информации.
4. Каков информационный вес одного символа компьютерного алфавита, мощность которого равна 256?
A) 16 бит. B) 16 байт. C) 8 байт. D) 2 байт. Е) 8 бит.
5. Что характерно для алфавитного подхода к измерению информации?
A) Количество информации не зависит от восприятия текста человеком. B) Количество информации зависит от информационного веса.
C) Количество информации зависит от восприятия текста человеком.
D) Количество инфформации зависит от смыслового содержания текста. Е) Количество информации зависит от позиции человека.
6. Нурдаулет отправил своему однокласснику SMS-Сообщение объемом 20 480 бит. Перезвонив однокласснику, Нурдаулет узнал, что свободного места для приема информации осталось только 3,125 Кбайт . Прочтет ли сообщение одноклассник?
A) Да, так как 2 560 байт = 2,5 Кбайт, а свободного места – 256 000 байт. В) Да, так как 20 480 бит = 2,5 Кбайт, а свободного места – 3,125 Кбайт. С) Нет, так как 20 480 бит = 2,5 Кбайт, а свободного места – 3 200 байт. D) Нет, так как 20 480 бит = 2,5 Кбайт, а свободного места – 32 000 байт. Е) Нет, так как 20 480 бит = 3,5 Кбайт, а свободного места – 3,125 байт.
7. Сообщение объемом 2,5 Мбит проходит за 1/3 минуты. Рассчитайте пропускную канала (в Кбит/с).
А) 120 Кбит/с. В) 128 Кбит/с. С) 8 Кбит/с. D) 256 Кбит/с.
8. За какое время будет передано 900 Кбайт информации, если пропускная канала связи равно 512 байт/с?
А) 0.5 часа. В) 100 с. С) 10 мин. D) 1/2.
9.Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем стихотворения Абая Кунанбаева " Будь разборчив на пути своём ...": Речи тех, кто учит детей, как зерно в земле прорастут.
А) 54 байт. В) 352 бит. С) 1024 байт. D) 8 бит.
Е) 1 байт.
10. Объем сообщения равен 11 Кбайт . Сообщение содержит 11 264 символа. Какова мощность алфавитa ?
A) 33 символа. В) 256 символов. С) 24 символа. D) 11 символов. Е) 16 символов.
Басқа тілде оқу
Download PDF
Бақылау
Өңдеу
Ақпараттық қауіпсіздік — мемлекеттік ақпараттық ресурстардың, сондай-ақ ақпарат саласында жеке адамның құқықтары мен қоғам мүдделері қорғалуының жай-күйі.
Ақпаратты қорғауӨңдеу
Ақпаратты қорғау — ақпараттық қауіпсіздікті қамтамасыз етуге бағытталған шаралар кешені. Тәжірибе жүзінде ақпаратты қорғау деп деректерді енгізу, сақтау, өңдеу және тасымалдау үшін қолданылатын ақпарат пен қорлардың тұтастығын, қол жеткізулік оңтайлығын және керек болса, жасырындылығын қолдауды түсінеді. Сонымен, ақпаратты қорғау - ақпараттың сыртқа кетуінің, оны ұрлаудың, жоғалтудың, рұқсатсыз жоюдың, өзгертудің, маңызына тимей түрлендірудің, рұқсатсыз көшірмесін жасаудың, бұғаттаудың алдын алу үшін жүргізілетін шаралар кешені