В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
lelikbalelik
lelikbalelik
15.03.2021 17:53 •  Информатика

А:array[1..10] of integer; begin
for i:=1 to 10 do read (А[i]); for i:=1 to 9 do
begin

imax:=i;
for j:=i+1 to 10 do if А[j]>А[imax] then imax:=j; x:=А[i];
А[i]:=А[imax];
А[imax]:=x
end;
for i:=1 to 10 do write (А[i],` `); end.
ответьте письменно на во Какую строчку в программе нужно изменить, чтобы массив из примера сортировался по возрастанию? Запишите в ответе эту строчку в измененном виде.
2. Напишите строчку, которую нужно добавить в программу, чтобы можно было с ее сортировать массив из того количества элементов, которое выберет пользователь после запуска программы (предполагается, что это число меньше указанной в разделе var размерности массива). Указывать, какие еще строки при этом изменятся, не нужно.
3. Какой алгоритм работы с массивом является частью данного алгоритма?
4. Опишите практическую ситуацию, в которой мог бы применяться алгоритм сортировки по возрастанию или убыванию.
5. Измените приведенную в примере программу так, чтобы при сортировке упорядоченные элементы записывались не в исходный массив А, а в новый массив В, который являлся бы результатом ее работы.

Показать ответ
Ответ:
лапка27
лапка27
22.01.2022 11:12
   Всем привет!   Знаете ли вы, что в некоторых учебных заведениях нашей страны начинают изучать информатику аж со второго класса? С одной стороны, это вроде бы хорошо - повышается компьютерная грамотность детей. А с другой - зачем нужна информатика в начальной школе?   Вы же понимаете, что приобщать ребёнка к компьютеру в таком раннем возрасте - значит, слышать от него каждый день "Хочу свой компьютер!" А если исполнить желание своего чада, то придётся бороться с тем, что чадо забудет обо всём на свете, часами просиживая перед монитором.   Поэтому, на мой взгляд, целесообразно этот предмет включать в школьную программу только с пятого класса. Но и тут возникает немало вопросов, исходя из которых я поставлю под сомнение целесообразность изучения информатики в школе. Дальше будет интересно, поэтому никуда не уходите.   Что изучают на уроках информатики?   Когда я вспоминаю уроки информатики в своей школе (мы её начали изучать лишь с 9 класса), мне представляются страшные на вид (но, наверное, шибко умные для той поры) компьютеры с чёрно-белым маленьким монитором и грязно-жёлтыми системными блоками с отверстием для дискет. Я не знаю, на что они были но мы на них печатали текст и играли в какую-то примитивную игрушку (наподобие тетриса).   В дальнейшем у нас появились новые компьютеры с цветными мониторами. Это был настоящий прогресс, и в то время я впервые увидел, как пользоваться мышкой...   Что же изучали мы на уроках информатики?   Язык программирования Бэйсик, навыки работы в Word, игра "Как достать соседа" - вот всё, что я помню из 3-летнего курса информатики в школе. Из этого набора мне пригодилось только второе, а всё остальное было забыто за ненадобностью.   Изменилась ли ситуация сейчас? Для ответа на этот вопрос нужно заглянуть в современные учебники по информатике. Для примера я возьму серию учебников для 5-9 классов (2013 год, автор Босова Л.Л.) и учебники для 10-11 классов (2013 год, автор Семакин И.Г.).
0,0(0 оценок)
Ответ:
kuprianova24012
kuprianova24012
23.05.2020 11:26
Выполняя алгоритм, получаем следующий результат (15 итераций)

1. 0..65534 -> 32767
2. 0..32766 -> 16383
3. 0..16382 -> 8191
4. 0..8190  -> 4095
5. 0..4094  -> 2047
6. 2048..4094 -> 3071
7. 2048..3070 -> 2559
8. 2560..3070 -> 2815
9. 2816..3070 -> 2943
10. 2944..3070 -> 3007
11. 2944..3006 -> 2975
12. 2976..3006 -> 2991
13. 2992..3006 -> 2999
14. 3000..3006 -> 3003
15. 3000..3002 -> 3001

Если лень перебирать вручную, можно воспользоваться программой

var k,l,r,x,f:integer;
begin
f := 3001;
l := 0;
r := 65534;
x := (l + r) div 2;
k := 1;
while (x <> f) and (l < r) do
  begin
  writeln(k,' ',l,' ',r,' ',x);
  k := k + 1;
  if f < x then r := x - 1
    else l := x + 1;
  x := (l + r) div 2
  end;
writeln(k,' ',l,' ',r,' ',x);
end.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Информатика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота