a=int(input ("Введіть свій зріст") що це означає. чому потрібно бути уважним з дужками? яку роль відіграють дужки? будь ласка, мені вже через 5 хв треба здати.
begin SetWindowSize(w,h); // поле для графика в окне var xLeft:=50; var yLeft:=50; var xRight:=w-xLeft; var yRight:=h-yLeft; // интервалы по осям var ax:=-12.0; var bx:=12.0; var hx:=1.0; var ay:=-6.5; // минимум f(x) с запасом var by:=6.5; var hy:=0.5; // масштабы по осям var mx:=(xRight-xLeft)/(bx-ax); var my:=(yRight-yLeft)/(by-ay); // точка начала координат графика var x0:=xLeft+Trunc(abs(ax)*mx); var y0:=yRight-Trunc(abs(ay)*my); // рисование координатных осей Line(xLeft,y0,xRight+10,y0); Line(x0,yLeft-10,x0,yRight); SetFontSize(12); SetFontColor(clBlue); TextOut(xRight+15,y0-10,'X'); TextOut(x0-4,yLeft-30,'Y'); SetFontSize(8); SetFontColor(clGreen); // рисование засечек var s:string; for var i:=1 to Round((bx-ax)/hx)+1 do begin var num:=ax+(i-1)*hx; var x:=xLeft+Trunc(mx*(num-ax)); Line(x,y0-3,x,y0+3); Str(num,s); if abs(num)>1E-15 then TextOut(x-TextWidth(s) div 2,y0+10,s) end; for var i:=1 to Round((by-ay)/hy)+1 do begin var num:=ay+(i-1)*hy; var y:=yRight-Trunc(my*(num-ay)); Line(x0-3,y,x0+3,y); Str(num,s); if abs(num)>1E-15 then TextOut(x0+7,y-TextHeight(s) div 2,s) end; TextOut(x0-10,y0+10,'0'); // собственно график var xi:=ax; while xi<=bx do begin var yi:=f(xi); var x:=x0+Round(xi*mx); var y:=y0-Round(yi*my); if (y>=yLeft) and (y<=yRight) then SetPixel(x,y,clRed); xi+=1e-3 end end.
begin SetWindowSize(w,h); // поле для графика в окне var xLeft:=50; var yLeft:=50; var xRight:=w-xLeft; var yRight:=h-yLeft; // интервалы по осям var ax:=-15.0; var bx:=15.0; var hx:=1.0; var ay:=-6.5; // минимум f(x) с запасом var by:=6.5; var hy:=0.5; // масштабы по осям var mx:=(xRight-xLeft)/(bx-ax); var my:=(yRight-yLeft)/(by-ay); // точка начала координат графика var x0:=xLeft+Trunc(abs(ax)*mx); var y0:=yRight-Trunc(abs(ay)*my); // рисование координатных осей Line(xLeft,y0,xRight+10,y0); Line(x0,yLeft-10,x0,yRight); SetFontSize(12); SetFontColor(clBlue); TextOut(xRight+15,y0-10,'X'); TextOut(x0-4,yLeft-30,'Y'); SetFontSize(8); SetFontColor(clGreen); // рисование засечек var s:string; for var i:=1 to Round((bx-ax)/hx)+1 do begin var num:=ax+(i-1)*hx; var x:=xLeft+Trunc(mx*(num-ax)); Line(x,y0-3,x,y0+3); Str(num,s); if abs(num)>1E-15 then TextOut(x-TextWidth(s) div 2,y0+10,s) end; for var i:=1 to Round((by-ay)/hy)+1 do begin var num:=ay+(i-1)*hy; var y:=yRight-Trunc(my*(num-ay)); Line(x0-3,y,x0+3,y); Str(num,s); if abs(num)>1E-15 then TextOut(x0+7,y-TextHeight(s) div 2,s) end; TextOut(x0-10,y0+10,'0'); // собственно график var xi:=ax; while xi<=bx do begin var yi:=f(xi); var x:=x0+Round(xi*mx); var y:=y0-Round(yi*my); if (y>=yLeft) and (y<=yRight) then SetPixel(x,y,clRed); xi+=1e-3 end end.
Суммативное оценивание за раздел 5.3А «Алгоритмы в нашей жизни» Цель обучения 5.3.2.2 Представлять алгоритм в словесной форме 5.3.2.3 Приводить примеры исполнителей и их системы команд Критерий оценивания Обучающийся Распознает систему команд и исполнителей Составляет словесный алгоритм Составляет алгоритм с системы команд Уровень мыслительных навыков Применение Время выполнения 20 минут Задания 1. Рассмотрите ситуации. Определите исполнителя. Ситуации Исполнитель 2. Отметьте истинные высказывания. Высказывания Человек умеет разрабатывать алгоритмы. Компьютер умеет выполнять алгоритмы. Только человек является исполнителем. Исполнитель разрабатывает алгоритмы. 13 3. Составьте алгоритм нахождения периметра прямоугольника в словесной форме. 4. Напишите алгоритм пути домой используя систему команд. Например, Вперед 2 шага. Примечание: один шаг — один цветок. Алгоритм команд № команды Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 14 Критерий оценивания № задания Дескриптор Обучающийся Распознает систему команд и исполнителей 1 указывает исполнителя по 1 ситуации; 1 указывает исполнителя по 2 ситуации; 1 2 определяет первое истинное утверждение; 1 определяет второе истинное утверждение; 1 Составляет словесный алгоритм 3 пишет команду для входной информации; 1 пишет формулу для расчета периметра (выходные данные); 1 пишет команду для выходной информации; 1 Составляет алгоритм с системы команд 4 определяет количество шагов в каждой команде; 1 использует команды движения; 1 составляет последовательность команд.
Подробнее – на Otvet.Ws – https://otvet.ws/questions/4320874-sor-1-po-informatike-5i-klass-3chetvert-otvety-tema-algoritmy-v.html
// PascalABC.NET 3.1, сборка 1204 от 24.03.2016
uses graphABC;
const
w=1000;
h=600;
function f(x:real):=0.5*x*cos(2*x);
begin
SetWindowSize(w,h);
// поле для графика в окне
var xLeft:=50;
var yLeft:=50;
var xRight:=w-xLeft;
var yRight:=h-yLeft;
// интервалы по осям
var ax:=-12.0;
var bx:=12.0;
var hx:=1.0;
var ay:=-6.5; // минимум f(x) с запасом
var by:=6.5;
var hy:=0.5;
// масштабы по осям
var mx:=(xRight-xLeft)/(bx-ax);
var my:=(yRight-yLeft)/(by-ay);
// точка начала координат графика
var x0:=xLeft+Trunc(abs(ax)*mx);
var y0:=yRight-Trunc(abs(ay)*my);
// рисование координатных осей
Line(xLeft,y0,xRight+10,y0);
Line(x0,yLeft-10,x0,yRight);
SetFontSize(12); SetFontColor(clBlue);
TextOut(xRight+15,y0-10,'X');
TextOut(x0-4,yLeft-30,'Y');
SetFontSize(8); SetFontColor(clGreen);
// рисование засечек
var s:string;
for var i:=1 to Round((bx-ax)/hx)+1 do begin
var num:=ax+(i-1)*hx;
var x:=xLeft+Trunc(mx*(num-ax));
Line(x,y0-3,x,y0+3);
Str(num,s);
if abs(num)>1E-15 then TextOut(x-TextWidth(s) div 2,y0+10,s)
end;
for var i:=1 to Round((by-ay)/hy)+1 do begin
var num:=ay+(i-1)*hy;
var y:=yRight-Trunc(my*(num-ay));
Line(x0-3,y,x0+3,y);
Str(num,s);
if abs(num)>1E-15 then TextOut(x0+7,y-TextHeight(s) div 2,s)
end;
TextOut(x0-10,y0+10,'0');
// собственно график
var xi:=ax;
while xi<=bx do begin
var yi:=f(xi);
var x:=x0+Round(xi*mx);
var y:=y0-Round(yi*my);
if (y>=yLeft) and (y<=yRight) then SetPixel(x,y,clRed);
xi+=1e-3
end
end.
*******************************************
// PascalABC.NET 3.1, сборка 1204 от 24.03.2016
uses graphABC;
const
w=1000;
h=600;
function f(x:real):=8*sin(x)*sin(2*x);
begin
SetWindowSize(w,h);
// поле для графика в окне
var xLeft:=50;
var yLeft:=50;
var xRight:=w-xLeft;
var yRight:=h-yLeft;
// интервалы по осям
var ax:=-15.0;
var bx:=15.0;
var hx:=1.0;
var ay:=-6.5; // минимум f(x) с запасом
var by:=6.5;
var hy:=0.5;
// масштабы по осям
var mx:=(xRight-xLeft)/(bx-ax);
var my:=(yRight-yLeft)/(by-ay);
// точка начала координат графика
var x0:=xLeft+Trunc(abs(ax)*mx);
var y0:=yRight-Trunc(abs(ay)*my);
// рисование координатных осей
Line(xLeft,y0,xRight+10,y0);
Line(x0,yLeft-10,x0,yRight);
SetFontSize(12); SetFontColor(clBlue);
TextOut(xRight+15,y0-10,'X');
TextOut(x0-4,yLeft-30,'Y');
SetFontSize(8); SetFontColor(clGreen);
// рисование засечек
var s:string;
for var i:=1 to Round((bx-ax)/hx)+1 do begin
var num:=ax+(i-1)*hx;
var x:=xLeft+Trunc(mx*(num-ax));
Line(x,y0-3,x,y0+3);
Str(num,s);
if abs(num)>1E-15 then TextOut(x-TextWidth(s) div 2,y0+10,s)
end;
for var i:=1 to Round((by-ay)/hy)+1 do begin
var num:=ay+(i-1)*hy;
var y:=yRight-Trunc(my*(num-ay));
Line(x0-3,y,x0+3,y);
Str(num,s);
if abs(num)>1E-15 then TextOut(x0+7,y-TextHeight(s) div 2,s)
end;
TextOut(x0-10,y0+10,'0');
// собственно график
var xi:=ax;
while xi<=bx do begin
var yi:=f(xi);
var x:=x0+Round(xi*mx);
var y:=y0-Round(yi*my);
if (y>=yLeft) and (y<=yRight) then SetPixel(x,y,clRed);
xi+=1e-3
end
end.
Суммативное оценивание за раздел 5.3А «Алгоритмы в нашей жизни» Цель обучения 5.3.2.2 Представлять алгоритм в словесной форме 5.3.2.3 Приводить примеры исполнителей и их системы команд Критерий оценивания Обучающийся Распознает систему команд и исполнителей Составляет словесный алгоритм Составляет алгоритм с системы команд Уровень мыслительных навыков Применение Время выполнения 20 минут Задания 1. Рассмотрите ситуации. Определите исполнителя. Ситуации Исполнитель 2. Отметьте истинные высказывания. Высказывания Человек умеет разрабатывать алгоритмы. Компьютер умеет выполнять алгоритмы. Только человек является исполнителем. Исполнитель разрабатывает алгоритмы. 13 3. Составьте алгоритм нахождения периметра прямоугольника в словесной форме. 4. Напишите алгоритм пути домой используя систему команд. Например, Вперед 2 шага. Примечание: один шаг — один цветок. Алгоритм команд № команды Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 14 Критерий оценивания № задания Дескриптор Обучающийся Распознает систему команд и исполнителей 1 указывает исполнителя по 1 ситуации; 1 указывает исполнителя по 2 ситуации; 1 2 определяет первое истинное утверждение; 1 определяет второе истинное утверждение; 1 Составляет словесный алгоритм 3 пишет команду для входной информации; 1 пишет формулу для расчета периметра (выходные данные); 1 пишет команду для выходной информации; 1 Составляет алгоритм с системы команд 4 определяет количество шагов в каждой команде; 1 использует команды движения; 1 составляет последовательность команд.
Подробнее – на Otvet.Ws – https://otvet.ws/questions/4320874-sor-1-po-informatike-5i-klass-3chetvert-otvety-tema-algoritmy-v.html