Агент 007, передавая важные сведения своему напарнику, закодировал сообщение придуманным шифром. В сообщении присутствуют только буквы из приведённого фрагмента кодовой таблицы:
М Ы Ш К А
€ ? ? € € ? ? ? € ? € ?
Определите, какое сообщение закодировано в строчке:
€ ? ? € ? ? €.
В ответе запишите последовательность букв без запятых и других знаков препинания.
ответ:
2
Задание 2
От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
– • • – • • – – • • – – – – •
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
И А Н Г Ч
• • • – – • – – • – – – •
Определите текст радиограммы.
ответ:
3
Задание 2
Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код:
А Д К Н О С
01 100 101 10 111 000
Некоторые цепочки можно расшифровать не одним Например, 00010101 может означать не только СКА, но и СНК. Даны три кодовые цепочки:
10111101
100111101
0000110
Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово.
ответ:
4
Задание 2
От разведчика было получено следующее сообщение.
101110011111110101
В этом сообщении зашифрован пароль — последовательность русских букв. В пароле использовались только буквы А, В, К, О, Р, Т; каждая буква кодировалась последовательностью двоичных символов по следующей таблице.
А В К О Р Т
01 10 000 111 0011 1101
Расшифруйте сообщение. Запишите в ответ пароль.
ответ:
5
Задание 2
Ребята играли в разведчиков и закодировали сообщение придуманным шифром. В сообщении присутствуют только буквы из приведённого фрагмента кодовой таблицы.
С М А О Р К
ΛΛΩ ΛΩ ΩΩ ΩΩΛ ΛΩΛ ΩΛΩ
Определите, какое сообщение закодировано в строчке
ΛΩΩΩΛΛΩΛΛΛΩ
В ответе запишите последовательность букв без запятых и других знаков препинания.
ответ:
6
Задание 2
От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
−•−•−••−−•−−
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
Т
А
У
Ж
Х
−
•−
••−
•••−
••••
Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.
ответ:
7
Задание 2
От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
−•−−•−••−•−•••−−
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
С У А М Н
••• ••− •− −− −•
Определите текст радиограммы.
ответ:
8
Задание 2
Кирилл шифрует слова, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице:
А 1 K 11 U 21
B 2 L 12 V 22
C 3 M 13 W 23
D 4 N 14 X 24
E 5 O 15 Y 25
F 6 P 16 Z 26
G 7 Q 17
H 8 R 18
I 9 S 19
J 10 T 20
Некоторые шифровки можно расшифровать не одним Например, 16118 может означать «AFAR», может — «РАR», а может — «AFAAH». Даны четыре шифровки:
121
245
913
935
Только одна из них расшифровывается единственным Найдите её и расшифруйте. То, что получилось, запишите в качестве ответа.
ответ:
Пол =”д” И Рост > 178 И Год рождения > 2002.
if(
Пол == ”д” &&
Рост > 178 &&
Год рождения > 2002.
)
Пол =”д” ИЛИ Рост > 178 ИЛИ Год рождения < 2000.
if(
Пол == ”д” ||
Рост > 178 ||
Год рождения < 2000.
)
Пол =”м” ИЛИ Рост > 178 И Год рождения < 2000.
if(
Пол == ”м” &&
Рост > 178 &&
Год рождения < 2000.
)
Пол =”д” И Рост > 178 И Год рождения < 2000.
if(
Пол == ”д” &&
Рост > 178 &&
Год рождения < 2000.
)
Умение решать задачи на применение изученных в теории законов, является одним из требований государственного стандарта к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по физике. Кроме того, решение задач является универсальным инструментом для контроля за качеством усвоения учащимися теоретического материала. Вместе с тем решение задач выделяется учащимися как один из самых трудных видов деятельности на уроке.
Анализ работ учащихся показал, что основная масса ошибок при решении задач связана с формулами: либо с неправильным их написанием, либо с неправильным выбором. Дети не справлялись с выбором формулы даже тогда, когда все формулы были у них перед глазами.
Наблюдение за деятельностью учащихся во время уроков решения задач позволило выяснить суть проблемы. Дети не знали какую из имеющихся формул выбрать потому, что не знали как это правильно сделать. Прочитав условие задачи, они не пытались вникнуть в его суть, определить явление, описанное в условии, что особенно важно для правильного решения задачи. Внимание учащихся сразу же направлялось на имеющиеся числовые значения, с которыми они начинали производить математические действия наугад.
Стало ясно, что дети не умеют выстраивать цепочку рассуждений, которая позволила бы им правильно оценить описанную в условии задачи ситуацию, определить физическое явление, законы, описывающие его и, соответственно, правильно выбрать формулы, связывающие те физические величины, которые представлены в условии. Не проанализировав условие задачи, учащиеся неверно записывали краткое условие задачи, что также приводило к ошибкам в выборе и написании формул. Некоторые "адаптировали" формулы: вместо тех величин, которые должны быть, они вставляли те, которые неправильно обозначили в краткой записи. Все это приводило к неверному решению задачи.
Учитывая особенности развития учащихся (преобладание механической памяти, поверхностное восприятие, недостаточное развитие мыслительных процессов), необходимо было научить их выстраивать цепочку рассуждений при решении задач с такого метода, который давал бы им конкретную пошаговую инструкцию о том, как надо действовать. Наблюдения за работой учащихся во время уроков, свидетельствуют о более эффективных результатах при наличии плана действий. Причем, чем конкретнее план, тем лучше результаты. Все это натолкнуло на мысль использовать в формировании у учащихся умения решать задачи алгоритм.
Использование алгоритма в образовательном процессе не является новостью. В некоторых изданиях методической литературы есть готовые алгоритмы решения задач. Но попытка использовать их не принесла желаемого результата. Работа по этому алгоритму вызывала у учащихся затруднения, т.к. по причине индивидуальных особенностей развития, им необходимы были более конкретные инструкции, к тому же алгоритм содержал много пунктов, что также усложняло учащимся работу с ним.
Возникла необходимость адаптировать имеющийся алгоритм решения задач с учетом особенностей детей.
Условно весь процесс решения количественной задачи можно разделить на четыре основные части:
чтение и анализ условия;
краткая запись условия и перевод единиц измерения в систему СИ;
решение задачи в общем виде;
вычисление искомой величины подстановкой численных значений в рабочую формулу.
Эти же пункты выделяются и при оформлении решения задачи. В связи с недостаточностью интегративной деятельности мозга дети с ЗПР затрудняются в узнавании непривычно представленных предметов и информации. Учитывая эту особенность развития, логично было адаптировать алгоритм именно в этом направлении, т.е. он тоже должен состоять из тех же четырех разделов. Иначе дети просто не смогут понять, что они делают. Кроме этого деятельность в рамках каждого раздела необходимо конкретизировать с пошаговой инструкции.
Полученный алгоритм состоит из четырех основных разделов:
Объяснение: