Всем тем, кому не понятен язык, 2. циклы 1. найти наименьший делитель натурального числа 2. найти все делители натурального числа 3. найти наибольший делитель натурального числа 4. найти сумму делителей числа 600 и их количество 5. найти все делители чисел 90 и 360 6. найти натуральное число, произведение всех делителей которого =5832 7. найти натуральное число, если оно делится на 3 и 4 и имеет 14 делителей 8. подсчитать количество делителей натурального числа, сформированное гениратором случайных чисел в диапазоне от 1 др 10000 9. составить проагрмму, которая нашла бы в интервале от 1 до 1000 число, с наибольшим количеством делителей 10. найти натуральное число в пределах о 1 до 10000 с максимальной суммой делителей 11. составить программу, которая бы напечатала бы все простые числав диапазоне от n до m, а также подсчитать их количество. n и m ввести с клавиатуры 12. между любыми двумя последовательными простыми числами находится заданное число к ? 13. найти и вывести на экран 5 простых чисел, больших заданного к, вводится с клавиатуры. 14. дано простое число р. найти следущее простое число 15. задано некоторое натуральное число р. найти ближайшее к нему простое число. 16. найти все трехзначные числа , кратные 7, сумма цифр которых также кратно 7. если найденное число нечетное , определить , является ли оно простым 17. составить программу поиска трех простых чисел, предшествующих числу м , вводимый с клавиатуры ( м > = 10). 18. составить программу поиска всех цифр - близнецов, принадлежащих заданному диапазону [m , n] . 19. дано простое число. есть ли у него число - близнец ? 20. определить, является числа находящихся по обе стороны от заданного четного числа с , близнецами . 21. является ли заданное натуральное число совершенным ? 22. составить программу поиска всех пар дружественных чисел , меньших 10000 . 23. определить количество разрядов натурального числа n, заданного пользователем . 24. вычислить сумму цифр натурального числа n. 25. записать заданное число n в обратном порядке. 26. составить программу , которая проверяет , является ли число n, вводимое с клавиатуры , палиндромом . 27. найти и напечатать все натуральные числа , которые при возведении в квадрат палиндром . 28. составить программу , которая проверяет , есть ли среди палиндромов в интервале [ 10..1000000 ] простые числа. 29. составить программу , печатающую все нечетные палиндромы в интервале [ 10..1000000 ] . 30. найти и напечатать все натуральные числа в интервале [ 1..2000 ] , равные сумме кубов своих цифр . 31. найти и напечатать все натуральные числа в интервале [ 1..5000 ], равные кубу суммы своих цифр . 32. найти и напечатать все четырехзначные числа , у которых сумма первых двух цифр равна сумме двух последних . 33. в заданном натуральном числе выбросить цифры 3 и 7, оставив неизменным порядок других цифр . 34. проанализировать все числа из диапазона [ 10..1000 ] и напечатать те из них , в записи которых нет цифр 3 и 7 . 35. найти количество шестизначных чисел, у которых все цифры разные. 36. на интервале от n до k выбрать те числа ,которые содержат ровно 3 одинаковые цифры . пример : 6766 , 5444 , 0060 , 0006 . 37. составить программу вычисления цифрового корня натурального числа , введенного с клавиатуры. вычислить и напечатать цифровые корни совершенных чисел, принадлежащих диапазону от х до у, вводящихся с клавиатуры 38. вычислить и напечатать все числа в диапазоне [ 10..9999 ] , кратные своему цифровому корню . 39. вычислить и напечатать все числа в диапазоне [ 100..99999 ], цифровой корень которых: кратный 3 или 5 является простым числом 40. задано 3 натуральных числа. найти нод наибольшего и наименьшего из них. 41. сколько существует натуральных чисел от 20 до 120 , а не взаимно простых с 30 ? 42. сколько существует натуральных чисел, меньших 100 и взаимно простых с числом 36 ? 43. найти все натуральные числа , меньше заданного натурального м и взаимно простые с ним. 44. составить программу сокращения дробей . 45. сравнить две дроби по величине . 46. составить программу сложения ( вычитания ) двух дробей . 47. составить программу умножения ( деления ) двух дробей .
Сначала мы вводим в программу четырезначное число.
Затем идет защита от дурака, то есть, чтобы человек ваел именно четырехзначное число. Реализовано это при команды repeat. Почему именно через нее? Чтобы если мы ввели нечетырехзначное, то программа незакрывалась, а попросила бы нас ввести число заного.
Далее при команд вывода уже выводятся сумма и произведение цифр числа. Реализовано это все сразу в них, без дополнительных переменных, что немного уменьшает объем программы. Реализовал определение цифр числа при команд div и mod.
program school3;
Var chislo:Integer;
begin
Repeat
Write('Введите четырехзначное число>> ');
Readln(chislo);
Until (chislo<=9999) and (chislo >=1000);
WriteLn('Сумма цифр числа = ', (chislo mod 10)+(chislo div 10 mod 10)+(chislo div 100 mod 10)+(chislo div 1000));
Write('Произведение цифр чи сла = ', (chislo mod 10)*(chislo div 10 mod 10)*(chislo div 100 mod 10)*(chislo div 1000));
end.
2 задание:
Произведем обратные действия:
Число должно оканчиваться на 0,т.к изначально оно было домножено на 10, от сюда следует, что было число 560 и к нему добавили 4. Значит, 4 эта первая цифра числа. Теперь поделим 560 на 10 и получим 56. Значит, из числа 56 зачеркнули первую цифру и это была цифра 4,преписана с конца при умножение на 10.
Теперь знаем изначально заданное число: 456.
Произведем проверку:
Зачеркнём у числа 456 первую цифру. Получим 56. Домножим 56 на 10 и получим 560. К 560 прибавим первую цифру заданного числа и получим 564. ЧТД.
Если это надо было решить в паскале(2 задание) , то надо было уточнять.
1 задание:
Сначала мы вводим в программу четырезначное число.
Затем идет защита от дурака, то есть, чтобы человек ваел именно четырехзначное число. Реализовано это при команды repeat. Почему именно через нее? Чтобы если мы ввели нечетырехзначное, то программа незакрывалась, а попросила бы нас ввести число заного.
Далее при команд вывода уже выводятся сумма и произведение цифр числа. Реализовано это все сразу в них, без дополнительных переменных, что немного уменьшает объем программы. Реализовал определение цифр числа при команд div и mod.
program school3;
Var chislo:Integer;
begin
Repeat
Write('Введите четырехзначное число>> ');
Readln(chislo);
Until (chislo<=9999) and (chislo >=1000);
WriteLn('Сумма цифр числа = ', (chislo mod 10)+(chislo div 10 mod 10)+(chislo div 100 mod 10)+(chislo div 1000));
Write('Произведение цифр чи сла = ', (chislo mod 10)*(chislo div 10 mod 10)*(chislo div 100 mod 10)*(chislo div 1000));
end.
2 задание:
Произведем обратные действия:
Число должно оканчиваться на 0,т.к изначально оно было домножено на 10, от сюда следует, что было число 560 и к нему добавили 4. Значит, 4 эта первая цифра числа. Теперь поделим 560 на 10 и получим 56. Значит, из числа 56 зачеркнули первую цифру и это была цифра 4,преписана с конца при умножение на 10.
Теперь знаем изначально заданное число: 456.
Произведем проверку:
Зачеркнём у числа 456 первую цифру. Получим 56. Домножим 56 на 10 и получим 560. К 560 прибавим первую цифру заданного числа и получим 564. ЧТД.
Если это надо было решить в паскале(2 задание) , то надо было уточнять.