Ал. Уровень - Применение
1. На рисунке 74 изображены два столбца: команд
граммной среды Scratch и цифры от 1 до 4 по
едините стрелочками командные блоки так, чтоб
лась работающая программа.
олбца: команды про-
1 до 4 по порядку. Со-
си так, чтобы получи-
когаа щелкнут по
с Введите число А и ждать
остановить всё
поставить
OTBET
серосио Введите число виждать
поставить в
и ответ
установить цвет пера Б
в
< 0
сказать сить Аслить меньше
печать
в
= 0
сказать
спить Аслить равно в
изменить размер на 10
А - во
Рис. 74. Командные блоки
сказать спить А
спить больше в
остановить скрипт
Рис. 75. Найти наибольшее число
ответ:1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
var
Chislo, Count, Summa, n: integer;
begin
Summa := 0;
Count := 0;
readln(Chislo);
while Chislo > 0 do
begin
n := Chislo mod 10;
if odd(n) then
begin
Summa := Summa + n;
inc(Count);
end;
Chislo := Chislo div 10;
end;
writeln('Сумма нечетных цифр числа: ', Summa);
writeln('Кол-во нечетных цифр числа: ', Count);
writeln('Среднее арифметическое нечетных цифр: ', Summa / Count);
end.
Объяснение:
const
m = 10;
var
t: array[1..m] of integer;
i, n, nm, sm: integer;
begin
//Заполняем массив сл.числами и подсчитываем
//количество элементов и среднее арифметическое
//согласно условию задачи
for i := 1 to m do
begin
t[i] := random(-20, 20);write(t[i]:4);
if (i > 1) and (i <= m) then
if t[i] > t[i - 1] then n := n + 1
else if t[i] < t[i - 1] then begin
sm := sm + t[i];nm := nm + 1;
end;
end;
writeln;
writeln('число элементов больших предыдущего = ', n);
writeln('ср. арифметическое элементов меньших предыдущего = ', sm / nm);
end.
Тестовое решение:
6 13 19 8 -19 -11 -20 -15 -19 -13
число элементов, больших предыдущего = 5
среднее арифметическое элементов, меньших предыдущего = -12.5