предметное содержание информации позволяет уяснить ее основные свойства:
объективность информации - информация – это отображение окружающего мира, а он существует независимо от нашего сознания, знаний и мыслей о нем.
примеры:
1) фома неверующий
2) игра «глухой телефон»
информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. недостоверная информация может к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.
примеры:
1) пропущено занятие, подруга говорит, что ничего не задано.
2) скачали информацию в интернете
информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решений. неполнота информации сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.
примеры:
1) пропущено занятие, подруга говорит, что задан только параграф и забывает про .
2) на улице 200с (не понятно + или -)
актуальность (своевременность) – важность, необходимость для данного времени. актуальную информацию важно иметь при работе в изменившихся условиях.
примеры:
1) накануне о контрольной работе
2) прогноз погоды на завтра актуальнее прогноза на вчера
полезность (ценность) зависит от потребностей конкретных людей и от тех , которые можно решать с полученной информации.
примеры:
1) в расписании уроков указаны занятия для всех классов, для вас ценна информация лишь о ваших уроках
2) просмотрен документальный фильм про петра 1. на уроке информатике он ценности не имеет, но на уроке - имеет.
понятность. если ценная и актуальная информация выражена непонятными словами, она может стать бесполезной. информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.
примеры:
1) дошкольник спрашивает у старшеклассника: "как светит лампочка? ". в ответ слышит: "существует две теории света – волновая и корпускулярная. согласно первой …".
Общее решение, позволяющее удалять из строк любой "мусор"
// PascalABC.Net 3.0, сборка 1066 procedure CheckString(var s:string; var n:integer); var i:integer; begin i:=Length(s); while i>0 do begin if not(s[i] in ['a'..'z']) then Delete(s,i,1); Dec(i) end; n:=Length(s) end;
var s1,s2:string; i,p,n1,n2:integer; begin Write('Введите первую строку: '); Readln(s1); CheckString(s1,n1); if n1=0 then Writeln('Введенная строка не содержит допустимых символов') else begin Write('Введите вторую строку: '); Readln(s2); CheckString(s2,n2); if n2=0 then Writeln('Введенная строка не содержит допустимых символов') else { теперь обе строки содержат только маленькие латинские буквы } if n1=n2 then begin for i:=1 to n1 do begin p:=Pos(s1[i],s2); if p=0 then Break else Delete(s2,p,1) end; if Length(s2)=0 then Writeln('Решение имеется') else Writeln('Решения нет') end else Writeln('Решения нет'); end end.
Тестовое решение: Введите первую строку: this is my own deal! Введите вторую строку: Тест: *is now=l2ead my sthi? Решение имеется
Также имеется современное решение, которому пока что в школах не учат: // PascalABC.Net 3.0, сборка 1066 begin var s1:=ReadString('Введите первую строку: ').Where(x->x in ['a'..'z']); if s1.Count=0 then Writeln('Введенная строка не содержит допустимых символов') else begin var s2:=ReadString('Введите вторую строку: ').Where(x->x in ['a'..'z']); if s2.Count=0 then Writeln('Введенная строка не содержит допустимых символов') else if s1.Except(s2).Count>0 then Writeln('Решения нет') else Writeln('Решение имеется') end end.
предметное содержание информации позволяет уяснить ее основные свойства:
объективность информации - информация – это отображение окружающего мира, а он существует независимо от нашего сознания, знаний и мыслей о нем.
примеры:
1) фома неверующий
2) игра «глухой телефон»
информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. недостоверная информация может к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.
примеры:
1) пропущено занятие, подруга говорит, что ничего не задано.
2) скачали информацию в интернете
информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решений. неполнота информации сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.
примеры:
1) пропущено занятие, подруга говорит, что задан только параграф и забывает про .
2) на улице 200с (не понятно + или -)
актуальность (своевременность) – важность, необходимость для данного времени. актуальную информацию важно иметь при работе в изменившихся условиях.
примеры:
1) накануне о контрольной работе
2) прогноз погоды на завтра актуальнее прогноза на вчера
полезность (ценность) зависит от потребностей конкретных людей и от тех , которые можно решать с полученной информации.
примеры:
1) в расписании уроков указаны занятия для всех классов, для вас ценна информация лишь о ваших уроках
2) просмотрен документальный фильм про петра 1. на уроке информатике он ценности не имеет, но на уроке - имеет.
понятность. если ценная и актуальная информация выражена непонятными словами, она может стать бесполезной. информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.
примеры:
1) дошкольник спрашивает у старшеклассника: "как светит лампочка? ". в ответ слышит: "существует две теории света – волновая и корпускулярная. согласно первой …".
2) объяснять материал на китайском языке.
// PascalABC.Net 3.0, сборка 1066
procedure CheckString(var s:string; var n:integer);
var
i:integer;
begin
i:=Length(s);
while i>0 do begin
if not(s[i] in ['a'..'z']) then Delete(s,i,1);
Dec(i)
end;
n:=Length(s)
end;
var
s1,s2:string;
i,p,n1,n2:integer;
begin
Write('Введите первую строку: '); Readln(s1);
CheckString(s1,n1);
if n1=0 then Writeln('Введенная строка не содержит допустимых символов')
else begin
Write('Введите вторую строку: '); Readln(s2);
CheckString(s2,n2);
if n2=0 then Writeln('Введенная строка не содержит допустимых символов')
else
{ теперь обе строки содержат только маленькие латинские буквы }
if n1=n2 then begin
for i:=1 to n1 do begin
p:=Pos(s1[i],s2);
if p=0 then Break
else Delete(s2,p,1)
end;
if Length(s2)=0 then Writeln('Решение имеется')
else Writeln('Решения нет')
end
else
Writeln('Решения нет');
end
end.
Тестовое решение:
Введите первую строку: this is my own deal!
Введите вторую строку: Тест: *is now=l2ead my sthi?
Решение имеется
Также имеется современное решение, которому пока что в школах не учат:
// PascalABC.Net 3.0, сборка 1066
begin
var s1:=ReadString('Введите первую строку: ').Where(x->x in ['a'..'z']);
if s1.Count=0 then
Writeln('Введенная строка не содержит допустимых символов')
else begin
var s2:=ReadString('Введите вторую строку: ').Where(x->x in ['a'..'z']);
if s2.Count=0 then
Writeln('Введенная строка не содержит допустимых символов')
else
if s1.Except(s2).Count>0 then Writeln('Решения нет')
else Writeln('Решение имеется')
end
end.