где {\displaystyle \alpha }\alpha — некоторый параметр, определяемый разностью между рождаемостью и смертностью. Решением этого уравнения является экспоненциальная функция {\displaystyle x(t)=x_{0}e^{\alpha t}}x(t)=x_{0}e^{{\alpha t}}. Если рождаемость превосходит смертность ({\displaystyle \alpha >0}\alpha >0), размер популяции неограниченно и очень быстро возрастает. В действительности этого не может происходить из-за ограниченности ресурсов. При достижении некоторого критического объёма популяции модель перестаёт быть адекватной, поскольку не учитывает ограниченность ресурсов. Уточнением модели Мальтуса может служить логистическая модель, которая описывается дифференциальным уравнением Ферхюльста:
где {\displaystyle x_{s}}x_{s} — «равновесный» размер популяции, при котором рождаемость в точности компенсируется смертностью. Размер популяции в такой модели стремится к равновесному значению {\displaystyle x_{s}}x_{s}, причём такое поведение структурно устойчиво.
Мышь – это удобное устройство, с которого можно управлять объектами в графической операционной системе. Когда мышь движется по коврику, на экране перемещается указатель мыши. После наведения указателя мыши на объект с ним можно выполнить какое-либо действие. Действия над объектами выполняются кнопками мыши.
Указатель мыши – это тоже объект Windows, обладающий свойствами. Главное из них – форма. Указатель мыши может менять форму в зависимости от того, на каком объекте он установлен. Это свойство указателя мыши называется контекстной чувствительностью. Оно упрощает работу с системой, поскольку на экране наглядно видно, что можно сделать с объектом.
К основным приемам работы с мышью относятся следующие.
Наведение указателя. Указатель мыши устанавливается на нужный объект. Если задержать его на несколько секунд, часто рядом с указателем открывается всплывающая подсказка, которая кратко описывает назначение объекта.
Щелчок. Один щелчок левой кнопкой мыши. Щелчком элемент управления приводится в действие, объект – активизируется (выделяется, готовится к обработке).
Двойной щелчок. Два последовательных быстрых щелчка. Равносильно одинарному щелчку и нажатию [Enter]. Этим приемом выполняются операции с объектами: файлы открываются, программы запускаются. Обычно с каждым объектом можно выполнить несколько операций (например, файл можно открыть для просмотра, для редактирования, скопировать, переслать и прочее). Двойным щелчком выполняется та операция, которая задана как основная.
Правый щелчок. Открывает контекстное меню объекта, содержащее команды, которые можно выполнить с объектом. Основная операция выделена полужирным шрифтом. Важнейшая особенность контекстного меню состоит в том, что в нем всегда есть пункт Свойства. Щелчок на этом пункте позволяет получить информацию о свойствах объекта и изменить их. Так выполняется большинство настроек в Windows.
Перетаскивание. Перетаскиванием выполняется перемещение объектов. Указатель мыши надо навести на объект и нажать левую кнопку. Не отпуская кнопку мыши, надо переместить ее в другое место. Объект переместится вместе с указателем.
Протягивание. Выполняется так же как и перетаскивание, но при этом объект не перемещается, а изменяется. Протягиванием, например, изменяют размеры окон. Протягиванием можно выделить фрагмент текста для последующего копирования или удаления.
Специальное перетаскивание. Выполняется при нажатой правой кнопке. В момент освобождения правой кнопки открывается небольшое меню, из которого можно выбрать действие: перемещение (эквивалентно обычному перетаскиванию), копирование объекта или создание ярлыка для объекта.
Эти приемы относятся к так называемому классическому стилю управления мышью. В ОС Windows 98 существует несколько стилей управления мышью, из которых можно выбрать наиболее удобный для себя. Например, стиль Web соответствует тому, как принято работать в Internet (активизация объекта осуществляется наведением указателя мыши, запуск программ и открытие файлов - щелчком).
Модель Мальтуса Править
Согласно модели, предложенной Мальтусом, скорость роста пропорциональна текущему размеру популяции, то есть описывается дифференциальным уравнением:
{\displaystyle {\dot {x}}=\alpha x}{\dot x}=\alpha x,
где {\displaystyle \alpha }\alpha — некоторый параметр, определяемый разностью между рождаемостью и смертностью. Решением этого уравнения является экспоненциальная функция {\displaystyle x(t)=x_{0}e^{\alpha t}}x(t)=x_{0}e^{{\alpha t}}. Если рождаемость превосходит смертность ({\displaystyle \alpha >0}\alpha >0), размер популяции неограниченно и очень быстро возрастает. В действительности этого не может происходить из-за ограниченности ресурсов. При достижении некоторого критического объёма популяции модель перестаёт быть адекватной, поскольку не учитывает ограниченность ресурсов. Уточнением модели Мальтуса может служить логистическая модель, которая описывается дифференциальным уравнением Ферхюльста:
{\displaystyle {\dot {x}}=\alpha \left(1-{\frac {x}{x_{s}}}\right)x}{\dot x}=\alpha \left(1-{\frac {x}{x_{{s\right)x,
где {\displaystyle x_{s}}x_{s} — «равновесный» размер популяции, при котором рождаемость в точности компенсируется смертностью. Размер популяции в такой модели стремится к равновесному значению {\displaystyle x_{s}}x_{s}, причём такое поведение структурно устойчиво.
Мышь – это удобное устройство, с которого можно управлять объектами в графической операционной системе. Когда мышь движется по коврику, на экране перемещается указатель мыши. После наведения указателя мыши на объект с ним можно выполнить какое-либо действие. Действия над объектами выполняются кнопками мыши.
Указатель мыши – это тоже объект Windows, обладающий свойствами. Главное из них – форма. Указатель мыши может менять форму в зависимости от того, на каком объекте он установлен. Это свойство указателя мыши называется контекстной чувствительностью. Оно упрощает работу с системой, поскольку на экране наглядно видно, что можно сделать с объектом.
К основным приемам работы с мышью относятся следующие.
Наведение указателя. Указатель мыши устанавливается на нужный объект. Если задержать его на несколько секунд, часто рядом с указателем открывается всплывающая подсказка, которая кратко описывает назначение объекта.
Щелчок. Один щелчок левой кнопкой мыши. Щелчком элемент управления приводится в действие, объект – активизируется (выделяется, готовится к обработке).
Двойной щелчок. Два последовательных быстрых щелчка. Равносильно одинарному щелчку и нажатию [Enter]. Этим приемом выполняются операции с объектами: файлы открываются, программы запускаются. Обычно с каждым объектом можно выполнить несколько операций (например, файл можно открыть для просмотра, для редактирования, скопировать, переслать и прочее). Двойным щелчком выполняется та операция, которая задана как основная.
Правый щелчок. Открывает контекстное меню объекта, содержащее команды, которые можно выполнить с объектом. Основная операция выделена полужирным шрифтом. Важнейшая особенность контекстного меню состоит в том, что в нем всегда есть пункт Свойства. Щелчок на этом пункте позволяет получить информацию о свойствах объекта и изменить их. Так выполняется большинство настроек в Windows.
Перетаскивание. Перетаскиванием выполняется перемещение объектов. Указатель мыши надо навести на объект и нажать левую кнопку. Не отпуская кнопку мыши, надо переместить ее в другое место. Объект переместится вместе с указателем.
Протягивание. Выполняется так же как и перетаскивание, но при этом объект не перемещается, а изменяется. Протягиванием, например, изменяют размеры окон. Протягиванием можно выделить фрагмент текста для последующего копирования или удаления.
Специальное перетаскивание. Выполняется при нажатой правой кнопке. В момент освобождения правой кнопки открывается небольшое меню, из которого можно выбрать действие: перемещение (эквивалентно обычному перетаскиванию), копирование объекта или создание ярлыка для объекта.
Эти приемы относятся к так называемому классическому стилю управления мышью. В ОС Windows 98 существует несколько стилей управления мышью, из которых можно выбрать наиболее удобный для себя. Например, стиль Web соответствует тому, как принято работать в Internet (активизация объекта осуществляется наведением указателя мыши, запуск программ и открытие файлов - щелчком).