Что относится к процессору что к компьютеру? 1) позволяет сохранять огромные объёмы инфорсации 2)назначение-запись,хранение и выдача данных 3)обрабатывает поступающие к нему электрические сигналы(импульсы) 4)одна из характеристик измеряется в мегагерцах 5) центральное устройство компьютера 6) бывает внутренней и внешней 7) основные характеристики- тактовая частота и разрядность 8) измеряется в битах и байтах
Если мы хотим вывести числа от 0 до 1, то мы пишем следующее :
1
2
3
var a : integer;
a := random;
Т.е. random без всего.
Бывают случаи когда хочется иметь промежуток(диапазон) чисел. Допустим от -23 до 5, как его задать ?
Для начала мы складываем 23 и 5 без учета знаков и прибавляем 1(всегда) , у нас будет 29. Теперь пишем
1
2
3
var a : integer;
a := random(29);
Но это вернет нам числа от 0 до 28, теперь просто надо вычесть 23, не учитывая знаков. Так для промежутка c отрицательными числами.
С двумя положительными числами всё наоборот, сначала вычитаем из второго первое и прибавляем 1, мы получаем число, затем к нему прибавляем первое число :
1
2
3
5 до 29 = 29 - 5 + 1 = random(25) + 5
-1 до 13 = 13 + 1 + 1 = random(15) - 1
Так же есть формула для всех случаев:
1
x := random(max-min+1)+min; // тут уже все знаки учитываются
Т.е. если нам нужен диапазон отрицательных чисел, например от -5 до -10, то мы пишем:
1
2
3
// -5 это максимальное значение, потому что оно больше -10, а -10 это минимальное
random(-5-(-10)+1)+(-10) // все знаки учитываются
В основном random и randomize в pascal используются вместе. Если использовать random отдельно, то у нас будут случайные числа постоянно одинаковы.
Допустим у нас есть код :
1
2
3
4
5
6
var a : integer;
begin
a := random(10);
writeln(a);
readln;
end;
И при запуске программы у нас выведется допустим 3. И если мы запустим заново, то у нас снова выведется 3 и так при каждом запуске.
Для этого и используется randomize, чтобы числа не повторялись :
1
2
3
4
5
6
7
var a : integer;
begin
randomize; // пишем до использование random()
a := random(10);
writeln(a);
readln;
end;
Если мы это напишем, то у нас функция random каждый раз при запуске программы будет выдавать разные числа.
Можно выделить следующие этапы разработки баз данных:
· проектирование;
· программная реализация;
· заполнение и эксплуатация.
Этап проектирования – это теоретическое построение исходной информационной модели базы данных. Он включает в себя:
· сбор информации о предметной области, ее структуре, входных и выходных информационных потоках данных, изучение задач автоматизации, анализ и выделение объектов исходной системы, и определение связей между ними;
· определение свойств и характеристик для каждого объекта в БД, которым назначаются поля (атрибуты), составляются исходные таблицы и отношения между ними, выполняется определение элементов данных, включаемых в базу данных, ограничения на значения данных и т.п.