Система счисления - метод записи чисел с определённого набора специальных символов (цифр) и сопоставления этим записям возможных значений.
Системы счисления бывают: позиционные (пример, десятичная и двоичная СС), непозиционные (пример, арабская или римская СС), смешанные (пример, счёт минут, часов).
Основанием системы счисления - набор символов (цифр), используемых в каждом из разрядов данного числа для его изображения в данной системе счисления
ИЛИ
Основание системы счисления - количество цифр и символов, использующихся для записи и демонстрации числа.
Const n=15; var a:array[1..n] of integer; i,s:integer; sr:real; begin Randomize; writeln('Массив:'); for i:=1 to n do begin a[i]:=random(21); write(a[i]:3); end; writeln; s:=0; for i:=1 to n do s:=s+a[i]; sr:=s/n; writeln('Среднее арифметическое = ',sr:6:2); writeln('Номера элементов, больших среднего арифметического:'); for i:=1 to n do if a[i]>sr then write(i:3); writeln; end.
Система счисления - метод записи чисел с определённого набора специальных символов (цифр) и сопоставления этим записям возможных значений.
Системы счисления бывают: позиционные (пример, десятичная и двоичная СС), непозиционные (пример, арабская или римская СС), смешанные (пример, счёт минут, часов).
Основанием системы счисления - набор символов (цифр), используемых в каждом из разрядов данного числа для его изображения в данной системе счисления
ИЛИ
Основание системы счисления - количество цифр и символов, использующихся для записи и демонстрации числа.
var a:array[1..n] of integer;
i,s:integer; sr:real;
begin
Randomize;
writeln('Массив:');
for i:=1 to n do
begin
a[i]:=random(21);
write(a[i]:3);
end;
writeln;
s:=0;
for i:=1 to n do s:=s+a[i];
sr:=s/n;
writeln('Среднее арифметическое = ',sr:6:2);
writeln('Номера элементов, больших среднего арифметического:');
for i:=1 to n do
if a[i]>sr then write(i:3);
writeln;
end.
Пример:
Массив:
9 19 14 8 7 10 5 10 6 14 15 2 11 17 13
Среднее арифметическое = 10.67
Номера элементов, больших среднего арифметического:
2 3 10 11 13 14 15