Дано описание. Школа номер 2. Занимает первое место в списке «Лучшая школа региона». Директор школы А. П. Поляков закончил МГУ. По специальности учитель математики. Стаж работы 9 лет.
Какие имена используются в описании данного объекта? (варианты ответа на фото)
Var ar:array[1..s] of integer; n,m,i:integer; begin writeln('N'); readln(n); writeln('M'); readln(m); writeln('Array:'); for i:=1 to s do readln(ar[i]); writeln('First array:'); for i:=1 to s do begin write(ar[i]:4); if ar[i] div n<>0 then ar[i]:=ar[i]+m; end; writeln; writeln('Final array:'); for i:=1 to s do write(ar[i]:4); end.
Пример ввода: 3 3 1 2 3 4 5 Пример вывода: First array: 1 2 3 4 5 Final array: 1 2 6 7 8
Const
s=5;
Var
ar:array[1..s] of integer;
n,m,i:integer;
begin
writeln('N');
readln(n);
writeln('M');
readln(m);
writeln('Array:');
for i:=1 to s do
readln(ar[i]);
writeln('First array:');
for i:=1 to s do
begin
write(ar[i]:4);
if ar[i] div n<>0 then ar[i]:=ar[i]+m;
end;
writeln;
writeln('Final array:');
for i:=1 to s do
write(ar[i]:4);
end.
Пример ввода:
3
3
1
2
3
4
5
Пример вывода:
First array:
1 2 3 4 5
Final array:
1 2 6 7 8
//Блок-схема во вложении
Программа:
num = input()
print("YES" if num[-1] in ["2", "3"] and int(num) % 3 == 0 and len(num) == 3 else "NO")
Сложна для понимания, поэтому приведу 2-ой вид программы:
num = input()
if len(num) == 3 and num[-1] in ["2", "3"] and int(num) % 3 == 0:
print("YES")
else:
print("NO")
Конечно, можно и через операторы % и // сделать:
num = int(input())
count = 0 # Переменная-счётчик кол-ва цифр в числе
last_num = num # Переменная для последней цифры в числе
num_c = num
while num_c:
num_c = num_c // 10
count += 1
if count == 3: # Проверка на кол-во цифр в числе
last_num = last_num // 10 # Например, 123 -> 12
last_num = last_num % 10 # 12 -> 2
if num % 3 == 0 and (last_num == 2 or last_num == 3):
print("YES")
else:
print("NO")
else:
print("NO")