Для виготовлення жерстяної коробки використовують квадратний лист жерсті розміром a х a см2. Висота коробки становить b см. Маса 1 см2 жерсті становить c г. Визначте масу коробки.
Побудуйте блок-схему для розв’язування задачі та реалізуйте
відповідну програму мовою Python у середовищі програмування
для a = 120 см, b = 20 см, c = 0,4 г
10111(2) т.е число в двоичной с.с необходимо перевести в 10-ную с.с
10111(2) =23(10)
275(8)=189(10)
1F3(16)=499(10)
112(10)=1110000(2)
если число в 10-ной с.с то 94(10)=136(8), а если число в 16-ричной с.с , то 94 (16)= 224(8)
123(10)= 7В (16)
1110011001(2)=1631(8)
Если в 8-ричной с.с, то 251(8)=10101001(2), если число в 10-ной с.с, то 251(10)=11111011(2), если число в 16-ричной с.с, то 251(16)= 1001010001(2)
1111000(2)= 78(16)
1F5(16)=111110101(2), (буквы I в 16-ричной системе счисления нет)
2) Понятность - каждая команда должна быть понятна исполнителю.
3) Результативность - алгоритм должен приводить к заранее продуманному результату.
4) Массовость - он должен решать не одну задачу, а круг таких задач.
5) Определенность - не должно быть команд, которые исполнитель воспримит неоднозначно.
Н-р:
1) 1. Повернуть направо.
2. Пройти 2 шага.
3. Повернуть налево.
2) Не должно быть таких команд:
1. Пройти 2 шага
2. Зачикиниться
3) К примеру, рецепт бутерброда приведет тебя к готовому бутеру (если, конечно, ты поборишь свою лень и встанешь, чтобы приготовить его)
4) Н-р, формула расчета притяжения между телами должна быть ориентирована на различные тела, а не на, к примеру, только Землю и Луну.
5) Не должно быть, н-р, таких команд:
1. Повернуть направо
2. Пройти 2 шага
3. Украсть.
4. Пройти 2 шага назад.
5. Дойти до Машки с пятого подъезда.