Все модели можно разбить на два больших класса: модели предметные (материальные) и модели информационные. Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме (глобус, анатомические муляжи, модели кристаллических решеток, макеты зданий и сооружений и др.) . Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) . Широко используются образные информационные модели в образовании (вспомните учебные плакаты по различным предметам) и науке, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.) . Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем) . Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования) , формулы (например, второго закона Ньютона F=m·a), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д. И. Менделеева) и так далее. Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так и на протяжении своей истории человечество использовало различные и инструменты для создания информационных моделей. Эти постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.
Program asd; Const n=3; m=3; Var A:array[1..n, 1..m] of integer; i,j,s,s1,k:integer; sr:real; BEGIN Writeln('Массив А: '); For i:=1 to n do begin s:=0; for j:=1 to m do begin A[i,j]:=Random(10); Write(A[i,j]:2); s:=s+A[i,j]; sr:=s/i; end; Writeln; end; Writeln; k:=0; For i:=1 to n do begin s1:=0; for j:=1 to m do
If A[i,j]>sr then begin inc(k); s1:=s1+A[i,j]; end;
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) . Широко используются образные информационные модели в образовании (вспомните учебные плакаты по различным предметам) и науке, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.) .
Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем) . Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования) , формулы (например, второго закона Ньютона F=m·a), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д. И. Менделеева) и так далее.
Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так и на протяжении своей истории человечество использовало различные и инструменты для создания информационных моделей. Эти постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.
Const n=3; m=3;
Var A:array[1..n, 1..m] of integer;
i,j,s,s1,k:integer; sr:real;
BEGIN
Writeln('Массив А: ');
For i:=1 to n do
begin
s:=0;
for j:=1 to m do
begin
A[i,j]:=Random(10);
Write(A[i,j]:2);
s:=s+A[i,j];
sr:=s/i;
end;
Writeln;
end;
Writeln;
k:=0;
For i:=1 to n do
begin
s1:=0;
for j:=1 to m do
If A[i,j]>sr then
begin
inc(k);
s1:=s1+A[i,j];
end;
Writeln('Сумма строки №',i,' : ',s1);
end;
Writeln('Сред. ариф. массива: ',sr:2:2);
Writeln('Количество: ',k);
END.