В компьютерной безопасности в целом «уязвимостью» называется слабое место, которое позволяет злоумышленнику снизить уровень достоверности информации системы. Сочетаются три элемента: восприимчивость или недостаток системы, доступ злоумышленника к бреши и возможность злоумышленника ей воспользоваться. Что касается программного обеспечения, то «ошибка» в нем есть неисправность, заставляющая его выдавать неверный или неожиданный результат либо провоцирующая на непреднамеренное поведение (для своих разработчиков и пользователей). Другими словами, уязвимое программное обеспечение обычно работает исправно, но когда к нему подступают «иным образом» (т.е. со злым умыслом и соответствующими инструментами), может случиться всякое.
В компьютерной безопасности в целом «уязвимостью» называется слабое место, которое позволяет злоумышленнику снизить уровень достоверности информации системы. Сочетаются три элемента: восприимчивость или недостаток системы, доступ злоумышленника к бреши и возможность злоумышленника ей воспользоваться. Что касается программного обеспечения, то «ошибка» в нем есть неисправность, заставляющая его выдавать неверный или неожиданный результат либо провоцирующая на непреднамеренное поведение (для своих разработчиков и пользователей). Другими словами, уязвимое программное обеспечение обычно работает исправно, но когда к нему подступают «иным образом» (т.е. со злым умыслом и соответствующими инструментами), может случиться всякое.
1)
program mas1;
var
arr: array[1..10] of integer;
begin
randomize;
for var i := 1 to 10 do
begin
arr[i] := random(21);
write(arr[i], ' ');
end;
end.
2)
program mas2;
var
arr: array[1..10] of integer;
begin
randomize;
for var i := 1 to 10 do
begin
arr[i] := random(20 - 3 + 1) + 3;
write(arr[i], ' ');
end;
end.
3)
program mas3;
var
arr: array[1..10] of integer;
begin
arr[1] := 2;
write(arr[1], ' ');
for var i := 2 to 10 do
begin
arr[i] := arr[i - 1] + 2;
write(arr[i], ' ');
end;
end.
Объяснение:
1)
program mas1; // Название программы
var
arr: array[1..10] of integer; // Целочисленный массив, состоящий из 10 элементов
begin // Начало программы
randomize; // Процедура для инициализации датчика случайных чисел
for var i := 1 to 10 do // Идём от 1 до 10 индексов
begin // Начало цикла
arr[i] := random(21); // Заполняем массив случайными числами в диапазоне [0, 21)
write(arr[i], ' '); // Выводим через пробел
end; // Конец цикла
end. // Конец программы
2)
program mas2; // Название программы
var
arr: array[1..10] of integer; // Целочисленный массив, состоящий из 10 элементов
begin // Начало программы
randomize; // Процедура для инициализации датчика случайных чисел
for var i := 1 to 10 do // Идём от 1 до 10 индексов
begin // Начало цикла
arr[i] := random(20 - 3 + 1) + 3; // Заполняем массив случайными числами в диапазоне [3, 20] по формуле:
Значение = (b - a + 1) + a
write(arr[i], ' '); // Выводим через пробел
end; // Конец цикла
end. // Конец программы
3)
program mas3; // Название программы
var
arr: array[1..10] of integer; // Целочисленный массив, состоящий из 10 элементов
begin // Начало программы
arr[1] := 2; // Первый элемент массива = 2
write(arr[1], ' '); // Выводим его и ставим пробел
for var i := 2 to 10 do // Идём от 2 до 10 индексов
begin // Начало цикла
arr[i] := arr[i - 1] + 2; // Прибавляем к предыдущему элементу массива двойку
write(arr[i], ' '); // Выводим через пробел
end; // Конец цикла
end. // Конец программы