Два игрока, Сергей и Анатолий, играют в следующую игру. Перед игроками лежат две кучи камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает
Сергей. За один ход игрок может из каждой кучи убрать потри камня
или убрать целиком одну кучу, а другую разделить на две равные (если
это позволяет количество камней).
Игра завершается после того хода, когда хотя бы одна куча становится
пустой или когда невозможно сделать очередной ход по правилам. Побеждает
тот, кто сделал последний ход. В начальный момент времени в
одной куче лежит N камней, а в другой — К камней.
Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он
может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока
— значит описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая
ему может встретиться при различной игре противника.
Известно, что после неудачного первого хода Сергея Анатолий выиграл
первым своим ходом. При каком наибольшем значении К это возможно.
если N — 32?
nm = 100;
type
Mas = array[1..nm] of integer;
procedure Shell(var a: Mas; n: integer);
{ сортировка методом Шелла }
var
i, j, step, t: integer;
begin
step := n div 2;
while step > 0 do
begin
for j := n - step downto 1 do
begin
i := j;
while i <= n - step do
begin
if a[i] > a[i + step] then
begin
t := a[i];
a[i] := a[i + 1];
a[i + 1] := t
end;
i := i + step
end
end;
step := step div 2
end
end;
var
x: Mas;
i, n: integer;
begin
Randomize;
Write('Введите число элементов в массиве (1-100): ');
Readln(n);
Writeln('Исходный массив');
for i := 1 to n do
begin
x[i] := Random(101) - 50;
Write(x[i]:4)
end;
Shell(x, n);
Writeln(#13#10, 'Отсортированный массив');
for i := 1 to n do Write(x[i]:4)
end.
Тестовое решение:
Введите число элементов в массиве (1-100): 20
Исходный массив
-8 -17 -19 1 -3 23 -33 30 -27 -45 12 26 -24 18 37 8 47 -14 -19 -3
Отсортированный массив
-45 -33 -27 -24 -19 -19 -17 -14 -8 -3 -3 1 8 12 18 23 26 30 37 47
2. с). Во-первых, частота измеряется в герцах, а не в каких-то битах или байтах - это мы знаем еще из физики. Во-вторых, дискретизация - это пересчет уровня сигнала в некие фиксированные уровни, т.е. он связан с измерением величины сигнала.
3. б) Есть понятие "иерархическая файловая система", когда файлы одного уровня "вкладываются" в папку вышележащего уровня и это вложение многократно повторяется. Ближе всего к этому понятию ответ б)
4. д) Управление связано с передачей информации управляемому объекту. Но чтобы управлять, надо получать от этого объекта информацию и каким-то образом её обрабатывать, принимая некоторые решения. Хранить эту информацию надо лишь короткое время. Для примера: управление автомобилем. Водитель перед перекрестком смотрит по сторонам и принимает решение об управлении автомобилем. Но, проехав перекресток, он уже не думает о том, как его проезжал (если не брать в расчет присущие человеку эмоции).