Все модели можно разбить на два больших класса: модели предметные (материальные) и модели информационные. Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме (глобус, анатомические муляжи, модели кристаллических решеток, макеты зданий и сооружений и др.) . Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) . Широко используются образные информационные модели в образовании (вспомните учебные плакаты по различным предметам) и науке, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.) . Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем) . Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования) , формулы (например, второго закона Ньютона F=m·a), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д. И. Менделеева) и так далее. Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так и на протяжении своей истории человечество использовало различные и инструменты для создания информационных моделей. Эти постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) . Широко используются образные информационные модели в образовании (вспомните учебные плакаты по различным предметам) и науке, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.) .
Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем) . Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования) , формулы (например, второго закона Ньютона F=m·a), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д. И. Менделеева) и так далее.
Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так и на протяжении своей истории человечество использовало различные и инструменты для создания информационных моделей. Эти постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.
Ну например 1) Какое из двух введённых чисел больше
2) Являются ли 2 числа взаимно обратными
3) Ну и сложная задача Нахождение Наименьшего общего кратного 2ух чисел.
Program N1;
Uses Crt;
var a,b:real;
begin
clrscr;
write('Введите число a:');
readln(a);
write('Введите число b:');
readln(b);
if (a=b) then writeln('Числа равны ');
if (a>b) then writeln ('Число а больше ')
else writeln ('Число b больше ');
readkey;
end.
Program N2;
Uses Crt;
var a,b:real;
begin
clrscr;
write('Введите число a:');
readln(a);
write('Введите число b:');
readln(b);
if (a+b)=0 then writeln('Числа взаимно обратны !')
else writeln('Числа не являются взаимно обратными !');
readkey;
end.
Program N3;
Uses Crt;
var n,m,res,nok:integer;
function evklid( a, b: longint): longint;
begin
while (a <> 0) and (b <> 0) do
if a >= b then
a:= a mod b
else
b:= b mod a;
evklid:= a + b;
end;
begin
clrscr;
writeln('Введите A и B');
readln(M, N);
res:= (Evklid(n,m));
nok:= (m*n) div res;
writeln('NOK=',nok);
readkey;
end.