Функция Аккермана Требуется вычислить значение A(m,n) — где A это функция Аккермана.
Функция Аккермана определяется рекурсивно для неотрицательных целых чисел m и n следующим образом:
A(m,n)=n+1, при m=0
A(m,n)=A(m−1,1), при m>0, n=0
A,(m,n)=A(m−1,A(m,n−1)), при m>0, n>0
Входные данные
Даны два целых числа m и n (0 ≤m≤ 3, 0 ≤n≤ 7).
Выходные данные
Выведите одно число — A(m,n).
Примеры
Ввод
Вывод
1 1
3
Большинство знакомых вам игровых программ относятся к мультимедиа-продуктам. В таких играх сочетаются разнообразные формы подачи информации с диалоговым управлением. Красочное оформление, стереофоническое звуковое сопровождение, движущиеся персонажи - все это создает иллюзию реальности происходящих на экране событий. Кроме того, с мыши или джойстика играющий может перемещать на экране фигурки людей, запускать ракеты и многое другое.
Мультимедиа - это интерактивные (диалоговые) системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, видеокадрами, статическими изображениями и текстами.
Области использования мультимедиа
Компьютерные системы мультимедиа находят широкое применение в образовании, искусстве, рекламе, науке, торговле и других областях человеческой деятельности. Причем в каждой из этих областей применение мультимедиа открывает новые возможности, которые были недоступны при использовании старых технологий.
Современные компьютерные обучающие программы, как правило, создаются в технологии мультимедиа. Используя одновременно зрительный и звуковой информационные каналы ученика, такие программы ему лучше понять и запомнить учебный материал. Кроме того, интерактивный режим работы позволяет ученику самому влиять на темп обучения, проверять степень усвоения материала, возвращаться к повторению непонятых фрагментов урока.
Все большей популярностью пользуются электронные справочники, энциклопедии, художественные и музыкальные альбомы, созданные в технологии мультимедиа. Они содержат невиданные ранее объемы информации с цветными иллюстрациями, анимационными фильмами, видеороликами и музыкальным сопровождением. Например, мультимедийная музыкальная энциклопедия дает возможность послушать музыкальные произведения и одновременно увидеть выдающихся дирижеров и исполнителей.
Если состояний три, то и система счисления - троичная.
100 сообщений потребуют 101 разное состояние, потому что еще должно быть нулевое состояние, когда сообщения отсутствуют и все светодиоды погашены.
Переводим 100 в троичную систему счисления.
100 / 3 = 33, остаток 1
33 / 3 = 11, остаток 0
11 / 3 = 3, остаток 2
3 / 3 = 1, остаток 0.
Теперь выписываем остаток и приписываем к нему остатки в обратном порядке: 10201
Итак, 100₁₀ = 10201₃, т.е для кодирования ста сообщения понадобится пять светодиодов (по числу разрядов в числе).
Короткий вариант
Если состояний три, то и система счисления - троичная.
100 сообщений потребуют 101 разное состояние, потому что еще должно быть нулевое состояние, когда сообщения отсутствуют и все светодиоды погашены.
Нам нет необходимости узнавать точное троичное значение числа 100, поскольку необходимо знать лишь количество разрядов в его записи. А это позволит сделать нахождение логарифма 100 по основанию 3.
Окончательно принимаем n=5, т.е.для кодирования ста сообщения понадобится пять светодиодов