В изображение можно закодировать ЛЮБУЮ информацию. Начнём с того, что в изображение можно легко спрятать GEO-тег, можно из фотографии сделать архив (переименовав в .rar/.7z), можно спрятать водяной знак, нарисовать лишние пиксели, которые при сравнении с такой же фотографией без пикселей выдадут надпись, можно закодировать пиксели двух цветов в байты и тому подобное.
2. Текст
Тут много рассуждать не нужно. Очень и ОЧЕНЬ много существует для кодирования текста. Начиная от банального шифра Цезаря, замены (меняем любую букву на другую; чтобы раскодировать такое, придётся использовать частотный анализ) заканчивая Base 16/32/64, Hex, Atom128, URI, Decimal, Morse, Hackerize XS, бинарным кодом, TIGO-3FX, ZONG22, MD5 и тому подобным.
3. Видео и Аудио
Чаще всего приходится разбивать видео и аудио на отдельные фрагменты и действовать по ситуации, возвращаясь в первый пункт. Что касаемо аудио чаще всего используют методы кодировки LSB, чётного кодирования и эхо-метода.
2 Задание
Base64 ⇔ 0KXQm9CV0JE=
Hex (0x) ⇔ 0xd00xa50xd00x9b0xd00x950xd00x91
Scrypt (N = 16384, r = 8, p = 1, length = 64) ⇔ 7e3d4adfbf6c14fbca16b0d55ef48cd21636c0fa50018c91fc0113f07533a146c36e34c1913c3bdb0ea55e709929749327a5640aa7213fdf9c23c40e039b9070
3 задание
Пусть на один символ приходится 2 байта, тогда всего в пословице 47 символов (включая точку и пробелы) * 2 байта = 94 байта
4 Задание
Нужно найти количество битов, которое не будет превышать 14, но и не будет меньше.
2¹ = 2, 2² = 4, 2³ = 8, 2⁴ = 16. Дальше считать не нужно, ведь для 14 видов товара хватит 4 бита.
5 Задание
Для начала нам нужно определить, в каких системах счисления присутствует тройка:
Двоичная (0, 1) - нет, троичная (0, 1, 2) - нет, восьмеричная (0, 1, 2, 3, ..., 8) - да, 12-ная (0, 1, 2, 3, ..., A, B) - да, 16-ная (0, 1, 2, 3, ..., E, F) - да. Думаю, этих систем хватит сполна. Как видим, нам подходят только 8-ная, 12-ная и 16-ная. Очевидно, что любое десятичное число (10-ной системой счисления), оканчивающееся на 3 будет в любой другой подходящей системе оканчиваться на 3.
2. 1 символ = 8 бит. Всего - 30 символов. 30 * 8 = 240 бит.
3. Глубина цвета показывает сколько бит отводится для хранения значения цвета. 8 бит = 1 байт. Всего пикселей, в данном случае, - 480 000. Изображение будет занимать 480 000 * 1 = 480 000 байт. / 1024 = 468,75 Кбайт.
4. Для представления 65536 цветов требуется 16 чисел. Для 256 цветов - 8 чисел. 16 / 8 = 2, значит объём файла уменьшится в 2 раза.
5. 16 цветов = 4 бита, т.к. = 16 ⇒ объём 1 пикселя = 4 бита. Всего пикселей - 640 * 480 = 307 200 ⇒ 307 200 * 4 = 1 228 800 - общее количество бит (150 Кбайт). 150 Кбайт < 256 Кбайт ⇒ достаточно.
6. 1 дюйм = 2,54 см. В 10 см содержится 3,94 дюйма (10 / 2,54 = 3,94). 3,94 * 600 = 2 364 пикселей по ширине и высоте экрана (т.к. разрешающая точек в цветном изображении 10 на 10 см. Информационный объем изображения: 5 588 496 * 16 = 89 415 936 бита или 64 Мбайта.
В изображение можно закодировать ЛЮБУЮ информацию. Начнём с того, что в изображение можно легко спрятать GEO-тег, можно из фотографии сделать архив (переименовав в .rar/.7z), можно спрятать водяной знак, нарисовать лишние пиксели, которые при сравнении с такой же фотографией без пикселей выдадут надпись, можно закодировать пиксели двух цветов в байты и тому подобное.
2. ТекстТут много рассуждать не нужно. Очень и ОЧЕНЬ много существует для кодирования текста. Начиная от банального шифра Цезаря, замены (меняем любую букву на другую; чтобы раскодировать такое, придётся использовать частотный анализ) заканчивая Base 16/32/64, Hex, Atom128, URI, Decimal, Morse, Hackerize XS, бинарным кодом, TIGO-3FX, ZONG22, MD5 и тому подобным.
3. Видео и АудиоЧаще всего приходится разбивать видео и аудио на отдельные фрагменты и действовать по ситуации, возвращаясь в первый пункт. Что касаемо аудио чаще всего используют методы кодировки LSB, чётного кодирования и эхо-метода.
2 ЗаданиеBase64 ⇔ 0KXQm9CV0JE=
Hex (0x) ⇔ 0xd00xa50xd00x9b0xd00x950xd00x91
Scrypt (N = 16384, r = 8, p = 1, length = 64) ⇔ 7e3d4adfbf6c14fbca16b0d55ef48cd21636c0fa50018c91fc0113f07533a146c36e34c1913c3bdb0ea55e709929749327a5640aa7213fdf9c23c40e039b9070
3 заданиеПусть на один символ приходится 2 байта, тогда всего в пословице 47 символов (включая точку и пробелы) * 2 байта = 94 байта
4 ЗаданиеНужно найти количество битов, которое не будет превышать 14, но и не будет меньше.
2¹ = 2, 2² = 4, 2³ = 8, 2⁴ = 16. Дальше считать не нужно, ведь для 14 видов товара хватит 4 бита.
5 ЗаданиеДля начала нам нужно определить, в каких системах счисления присутствует тройка:
Двоичная (0, 1) - нет, троичная (0, 1, 2) - нет, восьмеричная (0, 1, 2, 3, ..., 8) - да, 12-ная (0, 1, 2, 3, ..., A, B) - да, 16-ная (0, 1, 2, 3, ..., E, F) - да. Думаю, этих систем хватит сполна. Как видим, нам подходят только 8-ная, 12-ная и 16-ная. Очевидно, что любое десятичное число (10-ной системой счисления), оканчивающееся на 3 будет в любой другой подходящей системе оканчиваться на 3.
1. 40 * 50 * 30 = 60 000 байт.
2. 1 символ = 8 бит. Всего - 30 символов. 30 * 8 = 240 бит.
3. Глубина цвета показывает сколько бит отводится для хранения значения цвета. 8 бит = 1 байт. Всего пикселей, в данном случае, - 480 000. Изображение будет занимать 480 000 * 1 = 480 000 байт. / 1024 = 468,75 Кбайт.
4. Для представления 65536 цветов требуется 16 чисел. Для 256 цветов - 8 чисел. 16 / 8 = 2, значит объём файла уменьшится в 2 раза.
5. 16 цветов = 4 бита, т.к. = 16 ⇒ объём 1 пикселя = 4 бита. Всего пикселей - 640 * 480 = 307 200 ⇒ 307 200 * 4 = 1 228 800 - общее количество бит (150 Кбайт). 150 Кбайт < 256 Кбайт ⇒ достаточно.
6. 1 дюйм = 2,54 см. В 10 см содержится 3,94 дюйма (10 / 2,54 = 3,94). 3,94 * 600 = 2 364 пикселей по ширине и высоте экрана (т.к. разрешающая точек в цветном изображении 10 на 10 см. Информационный объем изображения: 5 588 496 * 16 = 89 415 936 бита или 64 Мбайта.