Графическая информация и компьютер.
1. Что такое компьютерная графика?
а) Раздел информатики, занимающийся проблемами получения графических изображений на ЭВМ.
б) Раздел информатики.
в) Наука, занимающаяся изучением чертежей.
г) Чертежи, переведённые в электронный вид.
2. Что такое анимация?
а) Мультфильмы.
б) Рисунки.
в) Графическое изображение на экране компьютера.
г) Движущиеся графические изображения
на экране компьютера (мультфильмы).
3. Структура изображения на экране дисплея?
а) Составленная из ряда таблиц.
б) Составленная из светящихся пятиконечных звёзд.
в) Составленная из светящихся точек - пикселей.
г) Составленная из множества цифр.
4. Что такое растр, разрешающая экрана?
а) Сетка пикселей экрана.
б) Провод, соединяющий монитор и системный блок.
в) Провод, соединяющий монитор и электросеть 220 В.
г) В данном во нет правильного ответа.
5. Назначение видеопамяти?
а) Хранение информации.
б) Героическое.
в) Хранение видеоинформации:
информации о цвете каждого пикселя экрана.
г) Для видео-файлов.
6. Что такое сканер?
а) Устройство вывода изображения с листа.
б) Считывающее устройство.
в) Марка монитора.
г) Устройство ввода изображения с листа.
7. Что такое графический редактор?
а) Программа Microsoft Word.
б) Программа картинок.
в) Программа для составления электронных таблиц.
г) Программа для получения графических изображений.
8. Основные элементы среды графического редактора?
а) Электоронные таблицы.
б) Программы ЭВМ.
в) Рабочее поле, графический курсор, меню команд,
панель инструментов, панель красок.
г) Знание языка программирования.
9. Основные возможности манипулирования с рисунком?
а) Отсылка рисунка по электронной почте.
б) Презентация рисунка.
в) Установка рисунка на фон рабочего стола.
г) Копирование фрагментов, повороты, отражения, масштабирование,
прорисовка деталей.
10. Основные инструменты для рисования?
а) Точилка, карандаш, ластик…
б) Карандаш, кисточка, ластик, заливка…
в) Устройства ввода.
г) Устройство вывода.
type mas=array[1..10,1..10]of integer;
procedure vvod(var a:mas;var m,n:integer;c:char);
var i,j:integer;
begin
repeat
writeln('Введите размеры массива ',c,' m,n от 2 до 10');
readln(m,n);
until(m in [2..10])and(n in [2..10]);
writeln('Введите элементы массива целые числа, в том числе суммы в четных строках по возрастанию');
for i:=1 to m do
for j:=1 to n do
begin
write(c,'[',i,',',j,']=');
readln(a[i,j]);
end;
end;
procedure print(a:mas;m,n:integer;st:string);
var i,j,s:integer;
begin
writeln(st);
writeln('Сумма':n*5+8);
for i:=1 to m do
begin
s:=0;
for j:=1 to n do
begin
write(a[i,j]:5);
s:=s+a[i,j];
end;
writeln(s:8);
end;
end;
procedure check(a:mas;m,n:integer);
var i,j,k,s,s1:integer;
begin
k:=0;
i:=2;
while(i<=m)and(k=0) do
begin
s:=0;
for j:=1 to n do
s:=s+a[i,j];
if i=2 then s1:=s
else if s<=s1 then k:=1;
s1:=s;
i:=i+2;
end;
writeln('k=',k);
if k=0 then writeln('Суммы в четных строках упорядочены по возрастанию')
else writeln('Суммы в четных строках не упорядочены по возрастанию');
writeln;
end;
var a,b:mas;
ma,na,mb,nb:integer;
begin
vvod(a,ma,na,'A');
print(a,ma,na,'Массив А');
check(a,ma,na);
vvod(b,mb,nb,'B');
print(b,mb,nb,'Массив B');
check(b,mb,nb);
end.
S: =0; a:=0; //задали две переменные, обе равны 0
While a < > 5 do //создали цикл, тело которого будет выполняться до тех пор, пока значение переменной "а" не равно 5
Begin //ниже выполнится тело цикла
Read (a); //считали значение переменной "а" (ввод с клавиатуры)
S:=S+a //увеличили значение переменной "s" на переменную "а", то есть нашли сумму двух переменных
WriteIn (' сумма S=', S); //вывели сумму, которая хранится в переменной "S", на экран
End; //конец тела цикла
Проведя анализ программы, выяснили, что в результате выполнения данного фрагмента кода, в переменную "s" записывается сумма всех переменных "a", введённых с клавиатуры. Программа завершает свое действие, когда пользователь вводит с клавиатуры цифру "5", т.к. цикл действует до той поры, пока переменная "а" не равна 5. Таким образом, мы получили на выводе сумму всех введённых нами с клавиатуры чисел.