Игра «Шифровальщик». Выполните действия по следующему плану:
1) на листочке в клетку постройте оси координат и нарисуйте
произвольный многоугольник;
2) пронумеруйте его вершины и закодируйте их с координат;
3) задайте порядок соединения вершин;
4) проверьте, не допущена ли вами ошибка при кодировании рисунка;
5) координаты точек и то, в каком порядке их следует соединить, выпишите на отдельный листок;
6) предложите кому-нибудь восстановить ваш рисунок по этому коду;
7) сравните результаты - объясните возможное искажение информации при декодировании.
Посмотрим в таблицу. Максимальное количество знаков для кодирования -- 3, значит и расшифровывать надо, используя по три знака.
Запись начинается с ###, такого знака в таблице нет, но есть ##, или С.
После С идут три знака: #@@, такой буквы снова нет, тогда отсекаем последний знак: #@, это обозначение F.
Следующие далее три знака @## снова не имеют буквы в таблице, значит берём только первые 2: @# -- буква А.
И последние три знака #@# это обозначение буквы М.
Таким образом зашифрованное слово -- CFAM
7
Объяснение:
Пронумеруем записи фрагмента (для удобства):
Номер Автор Название Иллюстратор Год_издания
1 Чуковский Айболит Сутеев 2000
2 Ершов Конёк-Горбунок Дмитриев 1985
3 Ершов Конёк-Горбунок Кочергин 2013
4 Перро Красная Шапочка Дехтерев 2012
5 Берестов Весёлое лето Сутеев 1982
6 Чуковский Мойдодыр Сутеев 2012
7 Ершов Конёк-Горбунок Якшис 2012
8 Пушкин Руслан и Людмила Владимирский 2005
9 Чуковский Айболит Горбушин 2009
Условию (Иллюстратор = «Сутеев») удовлетворяют записи 1, 5 и 6
Условию (Год_издания > 2005) удовлетворяют записи 3, 4, 6, 7 и 9
Условию (Иллюстратор = «Сутеев») ИЛИ (Год_издания > 2005) удовлетворяют записи 1, 3, 4, 5, 6, 7 и 9 (итого 7 записей - дублирующиеся записи (6) дважды не считаем)