Компьютер, прежде всего, победил пишущую машинку, потому что стал думающей, интеллектуальной пишущей машинкой. Он взял все функции старой пишущей машинки и добавил к ним еще одну — он научился прощать людям их ошибки при работе с текстом. А традиционная пишущая машинка им таких ошибок не прощала.
Вначале вообще появились однофункциональные электронные машины — текстовые процессоры. Это были компьютеры, умеющие работать только с текстом. Однако затем появились универсальные ПК выполнять и множество других приложений, обеспечивающие совместимость множества программ, в ряду которых были и собственно текстовые процессоры - программы, позволяющие использовать компьютер для манипуляций с текстом, в том числе и с формулами: печатать текст, переворачивать его как угодно, переставлять слова, предложения, абзацы, вставлять и удалять любые куски текста и знаки препинания и, в конце концов распечатывать текст на бумаге посредством принтера. Самый известный текстовый процессор (то есть самая известная программа для обработки текста и формул) — MS WORD . Есть и другие, например Works, Лексикон.
После возможности обработки текста компьютер получил обработки таблиц. Появилась программа MS EXCEL (переводится как "непревзойденный", "превосходный"), появилась программа LOTUS 1-2-3.
От обработки таблиц компьютер перешел к обработке картинок, чертежей, звука и изображения и вообще научился писать и выпускать книги и рисовать целые картины, делать фильмы и обрабатывать музыку. Можно записать свой голос с какими-либо словами, а затем пустить его наоборот, или сделать с эхом, как будто вы находитесь в горах или в пещере, возможны вообще любые манипуляции. Компьютер стал инструментом дизайнера, художника и артиста. Появились программы PageMaker (создание макетов книг и печать), Adobe Photoshop (цветоделение и обработка изображений), Quark Press (верстка периодики), CorelDraw (графический редактор), PowerPoint (разработка сценария и стиля презентаций, слайд-фильмы), FaxLine (факсовая связь), Machaon (факсимильная и почтовая связь и безбумажный документообмен), AutoCAD (черчение и конструирование), Adobe Illustrator (дизайнерство), Corel ArtShow (библиотека иллюстраций, созданных художниками всего мира), всемирно известные браузеры Internet Explorer и Netscape Navigator. Кстати, первая версия Netscape Navigator была создана студентами, устроившимися в бесплатный проект для получения первого опыта. Пришли за опытом — а ушли каждый с новым автомобилем «Порше».
Компьютер научился работать с большими массивами данных (базами данных) посредством таких программ, как, например, MS Access (переводится как "доступ"), Oracle и других СУБД (систем управления базами данных). Он дал возможность конструкторам вообще видеть свои творения почти что наяву — на экране монитора. Не построенный еще дом можно было увидеть «живьем» да еще покрутить его во все стороны, чтобы получше рассмотреть, подняться над ним на любую высоту, войти внутрь и посмотреть на вид из окна (системы ArchiCAD , AutoCAD, MicroStation .
Робот-манипулятор, управляемый американской компьютеризированной хирургической системой ZEUS в Бакулевском институте в Москве произвел без непосредственного участия человека две сложнейшие операции — минимально-инвазивную с использованием искусственного кровообращения и коронарного шунтирования на работающем сердце. Человек (хирург), ведущий операцию, сидит за компьютером и на расстоянии управляет действиями чудо машины. Причем, механический монстр управляется голосом (действует программа распознавания голоса). Скоро станет возможным делать сложнейшие операции в глухих уголках любых стран на расстоянии. Людей будут исцелять машины - и все это благодаря компьютеру.
В будущем можно предполагать наличие сотен активных компьютерных устройств, отслеживающих наше состояние и местоположение, легко воспринимающих нашу информацию и управляющих бытовыми приборами.
var a: array[1..n1, 1..n1] of integer; i, j, n, k, m: integer; s: real;
begin Write('Введите число строк (cтолбцов) массива: '); Readln(n); Randomize; Writeln('Исходный массив'); m := 0; for i := 1 to n do begin for j := 1 to n do begin k := Random(101) - 50; a[i, j] := k; Write(k:4); end; Writeln; m := m + a[i, i] end; k := 0; s := m / n; for i := 1 to n do for j := 1 to n do if a[i, j] > s then k := k + 1; Writeln('Среднее значение элементов главной диагонали равно ', s); Writeln('Количество элементов, значения которых больше этой величины - ', k) end.
Компьютер, прежде всего, победил пишущую машинку, потому что стал думающей, интеллектуальной пишущей машинкой. Он взял все функции старой пишущей машинки и добавил к ним еще одну — он научился прощать людям их ошибки при работе с текстом. А традиционная пишущая машинка им таких ошибок не прощала.
Вначале вообще появились однофункциональные электронные машины — текстовые процессоры. Это были компьютеры, умеющие работать только с текстом. Однако затем появились универсальные ПК выполнять и множество других приложений, обеспечивающие совместимость множества программ, в ряду которых были и собственно текстовые процессоры - программы, позволяющие использовать компьютер для манипуляций с текстом, в том числе и с формулами: печатать текст, переворачивать его как угодно, переставлять слова, предложения, абзацы, вставлять и удалять любые куски текста и знаки препинания и, в конце концов распечатывать текст на бумаге посредством принтера. Самый известный текстовый процессор (то есть самая известная программа для обработки текста и формул) — MS WORD . Есть и другие, например Works, Лексикон.
После возможности обработки текста компьютер получил обработки таблиц. Появилась программа MS EXCEL (переводится как "непревзойденный", "превосходный"), появилась программа LOTUS 1-2-3.
От обработки таблиц компьютер перешел к обработке картинок, чертежей, звука и изображения и вообще научился писать и выпускать книги и рисовать целые картины, делать фильмы и обрабатывать музыку. Можно записать свой голос с какими-либо словами, а затем пустить его наоборот, или сделать с эхом, как будто вы находитесь в горах или в пещере, возможны вообще любые манипуляции. Компьютер стал инструментом дизайнера, художника и артиста. Появились программы PageMaker (создание макетов книг и печать), Adobe Photoshop (цветоделение и обработка изображений), Quark Press (верстка периодики), CorelDraw (графический редактор), PowerPoint (разработка сценария и стиля презентаций, слайд-фильмы), FaxLine (факсовая связь), Machaon (факсимильная и почтовая связь и безбумажный документообмен), AutoCAD (черчение и конструирование), Adobe Illustrator (дизайнерство), Corel ArtShow (библиотека иллюстраций, созданных художниками всего мира), всемирно известные браузеры Internet Explorer и Netscape Navigator. Кстати, первая версия Netscape Navigator была создана студентами, устроившимися в бесплатный проект для получения первого опыта. Пришли за опытом — а ушли каждый с новым автомобилем «Порше».
Компьютер научился работать с большими массивами данных (базами данных) посредством таких программ, как, например, MS Access (переводится как "доступ"), Oracle и других СУБД (систем управления базами данных). Он дал возможность конструкторам вообще видеть свои творения почти что наяву — на экране монитора. Не построенный еще дом можно было увидеть «живьем» да еще покрутить его во все стороны, чтобы получше рассмотреть, подняться над ним на любую высоту, войти внутрь и посмотреть на вид из окна (системы ArchiCAD , AutoCAD, MicroStation .
Робот-манипулятор, управляемый американской компьютеризированной хирургической системой ZEUS в Бакулевском институте в Москве произвел без непосредственного участия человека две сложнейшие операции — минимально-инвазивную с использованием искусственного кровообращения и коронарного шунтирования на работающем сердце. Человек (хирург), ведущий операцию, сидит за компьютером и на расстоянии управляет действиями чудо машины. Причем, механический монстр управляется голосом (действует программа распознавания голоса). Скоро станет возможным делать сложнейшие операции в глухих уголках любых стран на расстоянии. Людей будут исцелять машины - и все это благодаря компьютеру.
В будущем можно предполагать наличие сотен активных компьютерных устройств, отслеживающих наше состояние и местоположение, легко воспринимающих нашу информацию и управляющих бытовыми приборами.
n1 = 20;
var
a: array[1..n1, 1..n1] of integer;
i, j, n, k, m: integer;
s: real;
begin
Write('Введите число строк (cтолбцов) массива: ');
Readln(n);
Randomize;
Writeln('Исходный массив');
m := 0;
for i := 1 to n do
begin
for j := 1 to n do
begin
k := Random(101) - 50;
a[i, j] := k;
Write(k:4);
end;
Writeln;
m := m + a[i, i]
end;
k := 0; s := m / n;
for i := 1 to n do
for j := 1 to n do
if a[i, j] > s then k := k + 1;
Writeln('Среднее значение элементов главной диагонали равно ', s);
Writeln('Количество элементов, значения которых больше этой величины - ', k)
end.
Тестовое решение:
Введите число строк (cтолбцов) массива: 10
Исходный массив
29 22 23 15 -23 -25 19 9 -8 -16
1 15 2 35 27 -44 -10 -34 19 50
-35 -31 15 -24 24 -11 -49 -46 40 20
16 48 16 -49 -22 -2 -37 -38 -25 9
36 44 6 23 -16 -27 -40 22 20 29
30 -12 45 32 19 10 -44 -4 41 38
-27 14 20 23 19 4 50 0 7 -21
43 -23 42 -40 -36 -29 13 43 42 0
-21 -20 -15 -40 41 -23 -47 34 -17 19
-9 18 -29 -13 -15 -29 -27 34 -46 31
Среднее значение элементов главной диагонали равно 11.1
Количество элементов, значения которых больше этой величины - 45