II вариант
1. Назначение MSExcel:
1) проведение расчётов;
2) проведение расчётов, решение задач оптимизации;
3) проведение расчетов, решение задач оптимизации, построение диаграмм;
4) проведение расчетов, решение задач оптимизации, построение диаграмм, создание web-документов.
2. Рассмотрите рисунок и ответьте на во Сколько ячеек выделено ;
С какой ячейки начали выделение .
3. Определите по виду указателя мыши, может ли в настоящий момент идти процесс выделения ячеек?
4. Выделенными являются:
1) те ячейки блока, которые выделены цветом;
2) те ячейки блока, которые попадают в рамку выделения;
3) только одна ячейка блока, с которой начали выделение
5. Чтобы выделить блок ячеек, указатель мыши перемещать:
1) сверху вниз;
2) слева направо;
3) от первой ячейки к последней («по диагонали»);
4) снизу вверх;
5) справа налево;
6) щёлкать по ячейкам в любом порядке
6. В электронной таблице при перемещении или копировании формул абсолютные ссылки:
1) преобразуются независимо от нового положения формулы;
2) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
3) преобразуются в зависимости от наличия конкретных функций в формулах;
4) не изменяются
7. Определите, как отформатированы данные в выделенной ячейке, если панели инструментов выглядят следующим образом:
Шрифт
Размер шрифта
Стиль оформления шрифта (полужирный, курсив выравнивания
8. Для каждого из приведённых ниже примеров, обведите кнопку панели инструментов, применяемую для выравнивания данных, и выпишите выравнивания (название):
9. Среди приведенных записей отыщите формулу для электронной таблицы.
1) B9C1 - S3G1;
2) L5 = D5/C8 - A3*C3;
3) F7 * C8 – C4 * L2;
4) = D5 *C8 - A3/C2.
10. Сколько ячеек содержит диапазон D4 : E5 в электронной таблице:
1) 4; 2) 8; 3) 9; 4) 10.
ответ:
11. В ячейку B15 ввели формулу =(С6 – $D$6)*$E$6. Затем эту формулу рас вниз. Какая формула содержится в ячейке B18?
ответ:
12. В ячейку С10 ввели формулу =$C$8 * C9*25%. Затем эту формулу рас вниз. Какая формула содержится в ячейке С14?
ответ:
13. В электронной таблице значение формулы =СУММ(В1:В2) равно 5.
Чему равно значение ячейки В3, если значение формулы =СУММ (В1: В3) равно 11?
1) 6; 2) -6; 3) 16; 4) -16.
14. Для завершения работы в редакторе MS Excel необходимо:
1) Файл – Выход – Сохранить изменения в файле, «да» или «нет»;
2) щёлкнуть по пиктограмме «_»;
3) щелкнуть пиктограмму «Вырезать» на панели инструментов.
15. Документ электронной таблицы называется:
1) рабочим листом
2) рабочим журналом
3) рабочей газетой
16. В первую ячейку ряда ввели некоторую формулу, которую затем рас вниз. В одной из ячеек оказалась следующая формула:
Самостоятельно впишите формулы во все остальные ячейки ряда.
17. Обведите ручкой ярлычок активного листа:
Зачеркните кнопку, воспользовавшись которой можно сразу увидеть ярлычок первого листа.
Какой лист в этом случае окажется активным?
18. В каком порядке должны быть размещены данные таблицы после сортировки по возрастанию?
19. Вам нужно построить диаграмму уровня безработицы в отдельных странах (в % от численности рабочей силы) за последние несколько лет. За каждый год у вас должны присутствовать показатели по всем выбранным странам. Какой тип диаграммы вы выберете и почему?
20. Вам нужно построить диаграмму доли различных типов фирм в общем числе коммерческих организаций США (в %). У вас есть показатели по следующим категориям: индивидуальные фирмы, товарищества, акционерные фирмы.
Какой тип диаграммы вы выберете и почему?
Какой тип диаграммы нельзя выбрать для выполнения задания?
type matrix = array [1..8] of integer;var F, output: text; i, n, cc, sum: integer; c: char; x: matrix; ma: real;
procedure convert (var c: char; var cc: integer);begin if c='1' then cc:=1; if c='2' then cc:=2; if c='3' then cc:=3; if c='4' then cc:=4; if c='5' then cc:=5; if c='6' then cc:=6; if c='7' then cc:=7; if c='8' then cc:=8; if c='9' then cc:=9; if c='0' then cc:=0;end;
procedure sorting (n: integer; x: matrix);begin for n:=1 to 7 do begin if x[n]>x[n+1] then swap(x[n],x[n+1]); end;end;
begin Assign(F, '1.txt'); Reset(F); for i:=1 to 8 do begin read(F, c); convert(c,cc); x[i]:=cc; end; Close(F);
sorting(n,x); sum:=x[1]+x[2]+x[3]+x[4]+x[5]+x[6]+x[7]+x[8]; ma:=sum/8; Assign(output, 'output.txt'); rewrite(output); writeln(output, sum); writeln(output, ma); Close(output);end.
2. Блок питания-устройство, предназначенное для формирования напряжения, необходимого системе, из напряжения электрической сети.
3. Материнская плата-не знаю правильного определения, но я бы ответил так: устройство с которого производятся все процессы и служит для взаимодействия всех других устройств.
4. Процессор-центральная часть ПК, это очень сложная микросхема обрабатывающая машинный код, отвечающая за выполнение различных операций.
5. Оперативная память(ОЗУ)-это временная память ПК, необходима для нормальной работы программ и процессов.
6. Видеокарта(зачастую)-устройство преобразующее графический образ, в форму, пригодную для дальнейшего вывода на монитор.
7. Жёсткий диск-накопитель информации основанный на магнитных пластинах и эффекте магнетизма. Ну, а полегче, это устройство где хранится вся информация, которая находится на ПК.
8. Кулер(вентилятор)- служат для охлаждения системы, находится на процессоре, видеокарте, ну ещё ,иногда, прикреплены к самому корпусу.