В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
liz93
liz93
24.01.2021 08:34 •  Информатика

-IIcp.Uy/SCHEuule/14.12.2020/lesson/a21a6226-431c-44d1-bba3-312b7640692с ТЕКСТ ЗАДАНИЯ
о урока
Выберите программу для создания двумерных растровых изображений
ание урока
- No1
е No2
- No3
Inkscape
Paint
No4
WordPad
е No5
Scratch
Chrome
e Ne6
- No7​

Показать ответ
Ответ:
UILA336
UILA336
02.07.2022 18:25

Предметы  Информатика  10 класс  Информация и информационные процессы  Представление числовой информации в компьютере

7. Форматы представления чисел в компьютере

Теория:

Для хранения чисел в памяти компьютера используется два формата: целочисленный (естественная форма) и с плавающей точкой (нормализованная форма) (точка — разделительный знак для целой и дробной части числа).

 

Целочисленный формат (формат с фиксированной точкой) используется для представления в компьютере целых (англ. integer) положительных и отрицательных чисел. Для этого, как правило, используются форматы, кратные байту: 1, 2, 4 байта.

 

В форме с фиксированной запятой числа изображаются в виде последовательности цифр с постоянным для всех чисел положением запятой (или точки), отделяющей целую часть от дробной.

 

Эта форма проста и привычна для большинства пользователей, но имеет небольшой диапазон представления чисел и поэтому не всегда пригодна при вычислениях. Если же в результате какой-либо арифметической операции получается число, выходящее за допустимый диапазон, то происходит переполнение разрядной сетки, и все дальнейшие вычисления теряют смысл.

 

Однобайтовое представление применяется только для положительных целых чисел. В этом формате отсутствует знаковый разряд. Наибольшее двоичное число, которое может быть записано при байта, равно 11111111, что в десятичной системе счисления соответствует числу 25510.

 

Для положительных и отрицательных целых чисел обычно используется 2 и 4 байта, при этом старший бит выделяется под знак числа: 0 - плюс, 1 - минус.

 

Самое большое (по модулю) целое число со знаком, которое может поместиться в 2-байтовом формате, это число 0111111111111111, то есть при подобного кодирования можно представить числа от −32 76810 до 32 76710.

 

Обрати внимание!

Если число вышло за указанные границы, произойдет переполнение! Поэтому при работе с большими целыми числами под них выделяется больше места, например 4 байта.

Формат с плавающей точкой (нормализованная форма) используется для представления в компьютере действительных чисел (англ. real). Числа с плавающей точкой размещаются, как правило, в 4 или 8 байтах.

 

Нормализованная форма представления чисел обеспечивает огромный диапазон их записи и является основной в современных ЭВМ.

Представление целого положительного числа в компьютере

Для представления целого положительного числа в компьютере используется следующее правило:

- число переводится в двоичную систему;

- результат дополняется нулями слева в пределах выбранного формата;

- последний разряд слева является знаковым, в положительном числе он равен 0.

Например, положительное число +13510 в зависимости от формата представления в компьютере будет иметь следующий вид:

- для формата в виде 1 байта - 10000111 (отсутствует знаковый разряд);

- для формата в виде 2 байтов - 0000000010000111;

- для формата в виде 4 байтов - 00000000000000000000000010000111.

Представление целого отрицательного числа в компьютере

Для представления целого отрицательного числа в компьютере используется дополнительный код. Такое представление позволяет заменить операцию вычитания числа операцией сложения с дополнительным кодом этого числа. Знаковый разряд целых отрицательных чисел всегда равен 1.

 

Для представления целого отрицательного числа в компьютере используется следующее правило:

- число без знака переводится в двоичную систему;

- результат дополняется нулями слева в пределах выбранного формата;

- полученное число переводится в обратный код (нули заменяются единицами, а единицы - нулями);

- к полученному коду прибавляется 1.

Обратный код для положительного двоичного числа совпадает с его прямым кодом, а для отрицательного числа нужно во всех разрядах, кроме знакового, нули заменить единицами и наоборот.

Дополнительный код для положительного числа совпадает с его прямым кодом, а для отрицательного числа образуется путем прибавления 1 к обратному коду.

Отрицательное число может быть представлено в виде 2 или 4 байт.

 

Например, представим число −13510 в 2-байтовом формате:

 

- 13510®  10000111 (перевод десятичного числа без знака в двоичный код);

- 0000000010000111(дополнение двоичного числа нулями слева в пределах формата);

- 0000000010000111®  1111111101111000(перевод в обратный код);

- 1111111101111000®  1111111101111001 (перевод в дополнительный код).

Представление вещественного (действительного) числа в компьютере

Вещественное число может быть представлено в экспоненциальном виде, например:

1600000010=0,16⋅108

−0,000015610=−0,156⋅10−4

В этом формате вещественное число (R) представляется в виде произведения мантиссы (m) и основания системы счисления (P) в целой степени (n), называемой порядком.

 

Представим это в общем виде, как: R=m⋅Pn.

 

Порядок n указывает, на какое количество позиций и в каком направлении должна сместиться в мантиссе точка (запятая), отделяющая дробную часть от целой. Мантисса, как правило, нормализуется, то есть представляется в виде правильной дроби 0 < m < 1.

0,0(0 оценок)
Ответ:
сказка500
сказка500
07.09.2020 20:31

#include <iostream>

#include <time.h>

using namespace std;

int main()

{

srand(time(NULL));

setlocale(LC_CTYPE, "Russian");

int a[7];

cout << "Массив: ";

//ЕСЛИ МАССИВ НУЖНО ЗАПОЛНИТЬ РАНДОМНО

for (int i = 0; i < 7; i++)

{

a[i] = -5 + rand() % 50;

cout << a[i] << " ";

}

//ЕСЛИ МАССИВ НУЖНО ЗАПОЛНИТЬ ВРУЧНУЮ

int b[7];

cout << endl<< "Введите элементы массива: "<<endl;

for (int k = 0; k < 7; k++)

{

cin >> b[k];

}

cout << "Массив: ";

for (int k = 0; k < 7; k++)

{

cout << b[k]<<" ";

}

return 0;

}

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Информатика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота