Имеются сведения об игрушках, продаваемых в «Детском мире»: название, количество, цена, возраст детей, для которых она предназначена. Определить:
названия игрушек, цена которых не превышает 100 грн., и подходят детям до 5 лет;
название самой дорогой игрушки;
общую стоимость продаваемых игрушек в магазине;
по заданному названию игрушки выдайте полную информацию о ней;
сформировать из данных минимальную квадратную матрицу (недостающие элементы заменить 0), вывести в виде таблицы; найти суму элементов, оказавшихся на главной диагонали.
решить в С++
Python 3.7.2
x = int(input(), base = 10)
k3 = k5 = 0
for digit in map(int, list(str(x))):
if digit is 3: k3 += 1
elif digit is 5: k5 += 1
#Что бы не городить огромные условные конструкции,
#Мы просто "выключим" программу при кривом вводе
if k3 == k5 == 0: raise RuntimeError('bad input')
#Если введённое число не имеет нужных цифр - вылетаем с ошибкой Runtime error и сообщаем об этом
print(f'цифр 5 больше, счётчики: k3: {k3}, k5: {k5}' if (k5 > k3) else f'цифр 3 больше, счётчики: k3: {k3}, k5: {k5}')
y = int('5'*k5 + '3'*k3)
y1 = y - 7
#Это можно засунуть в print(), но раз уж надо...
print(x, y, y1, end = '\n')
Объяснение:
На скриншотах представлены исходный код программы в рабочем виде, без поломанных отступов, а так же результат работы для предложенных входных данных. Если сильно надо программу просто скопировать, сдать и забыть, а отсюда не копируется - попросите в комментариях, я залью это на какой нибудь сервис типа pastebin.
Величина
Теория:
Алгоритмы описывают последовательность действий, производимых над некоторыми
объектами, определёнными условием задачи.
Например, при решении задачи о начислении зарплаты сотрудникам предприятия такими
объектами могут быть табельный номер сотрудника, его фамилия, имя, отчество, оклад,
отработанное время и т. д.
В информатике отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица
и др.) называется величиной.
Величины делятся на постоянные (константы) и переменные.
Постоянной (константой) называется величина, значение которой указывается в
тексте алгоритма и не меняется в процессе его исполнения.
Переменной называется величина, значение которой меняется в процессе
исполнения алгоритма.
При исполнении алгоритма в каждый момент времени переменная обычно имеет
значение, называемое текущим значением.