Информатика ! На python Даны две дроби A/B и С/D (A, B, C, D- натуральные числа) составить программу умножения дроби на дробь. ответ должен быть несократимой дробью. использовать подпрограмму алгоритма Евклида для определения НОД
Все модели можно разбить на два больших класса: модели предметные (материальные) и модели информационные. Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме (глобус, анатомические муляжи, модели кристаллических решеток, макеты зданий и сооружений и др.) . Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) . Широко используются образные информационные модели в образовании (вспомните учебные плакаты по различным предметам) и науке, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.) . Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем) . Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования) , формулы (например, второго закона Ньютона F=m·a), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д. И. Менделеева) и так далее. Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так и на протяжении своей истории человечество использовало различные и инструменты для создания информационных моделей. Эти постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.
Во второй строчке видим операторы 'if' и 'then', которые переводятся с английского как 'если' и 'тогда' соответственно. Т. е. если, как бы, перевести вторую строчку на русский язык, то получим следующее: "если a < 5 тогда" Таким находящаяся после then функция выполняется только в том случае, если выражение между if и then верно.
Разберем фрагмент кода: a := 10; if a < 5 then a := 5; Понятно, что на первой строчке переменная 'a' приравнивается к 10. Затем на второй строчке идет условие a < 5. Подставляем 'a': 10<5 — неравенство не верно, поэтому 'a := 5; ' не будет выполнено в этой программе, и 'a' не изменилось, и по-прежнему равно 10.
Рассмотрим еще один фрагмент a := 15; if a > 10 then a := 10;
В первой строке 'a' приравнивается к 15. Затем идет условие a>10, 15>10 — верно, поэтому выполняем следующую строку и приравниваем 'a' к 10. В итоге 'a' становится равным 10
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) . Широко используются образные информационные модели в образовании (вспомните учебные плакаты по различным предметам) и науке, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.) .
Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем) . Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования) , формулы (например, второго закона Ньютона F=m·a), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д. И. Менделеева) и так далее.
Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так и на протяжении своей истории человечество использовало различные и инструменты для создания информационных моделей. Эти постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.
"если a < 5 тогда"
Таким находящаяся после then функция выполняется только в том случае, если выражение между if и then верно.
Разберем фрагмент кода:
a := 10;
if a < 5 then
a := 5;
Понятно, что на первой строчке переменная 'a' приравнивается к 10. Затем на второй строчке идет условие a < 5. Подставляем 'a': 10<5 — неравенство не верно, поэтому 'a := 5; ' не будет выполнено в этой программе, и 'a' не изменилось, и по-прежнему равно 10.
Рассмотрим еще один фрагмент
a := 15;
if a > 10 then
a := 10;
В первой строке 'a' приравнивается к 15. Затем идет условие a>10, 15>10 — верно, поэтому выполняем следующую строку и приравниваем 'a' к 10. В итоге 'a' становится равным 10