CLS DIM n AS INTEGER INPUT "Введите кол-во студентов:", n
DIM studentYearsOld(1 TO n) AS INTEGER DIM studentName(1 TO n) AS STRING
FOR i = 1 TO n INPUT "Введите имя студента:", studentName(i) INPUT "Введите год рождения студента:", studentYearsOld(i) NEXT i PRINT FOR i = 1 TO n PRINT "Студент "; studentName(i) studentYrs = 2016 - studentYearsOld(i) IF studentYrs < 18 THEN PRINT "Лет до права голоса:"; 18 - studentYrs ELSEIF studentYrs >= 18 THEN PRINT "Студент уже имеет право голоса!" PRINT END IF studentYrs = 0 NEXT i
Код валидный, если допустил ошибку во время переписывания - сообщите.
Формально, количество бит для представления значений определяется двоичным логарифмом от числа значений. Здесь число десятичных цифр равно 10, значит, число возможных значений равно 10. Осталось вычислить log₂10 — получится приблизительно 3,322 бита.
Иными словами, спросите себя: в какую степень нужно возвести число 2 чтобы получить 10? Правильный ответ: число 2 в степени 3,322 приблизительно равно 10.
Если вам трудно воспринять тот факт, что число бит оказалось нецелым числом, округлите в большую сторону — получится 4 бита. Но тогда и вопрос нужно было начать словами: «Какое минимальное количество бит потребуется, чтобы...»
Нецелое число бит может иметь практический смысл в вычислениях. Например, у вас есть цветное изображение, где каждый пиксель представлен смешением красного, зелёного и синего сигнала, причём для каждого сигнала возможны 10 значений яркости. Сколько бит потребуется для представления одного пикселя? Умножаем 3,322 бита на 3 сигнала — получим 9,966 бит на пиксель. На практике вы будете использовать для представления пикселя не менее 10 бит, округлив до целого числа бит.
Но было бы неправильно сказать, что для пикселя требуется как минимум 12 бит, потому что якобы для 10 значений яркости сигнала нужно целых 4 бита.
DIM n AS INTEGER
INPUT "Введите кол-во студентов:", n
DIM studentYearsOld(1 TO n) AS INTEGER
DIM studentName(1 TO n) AS STRING
FOR i = 1 TO n
INPUT "Введите имя студента:", studentName(i)
INPUT "Введите год рождения студента:", studentYearsOld(i)
NEXT i
PRINT
FOR i = 1 TO n
PRINT "Студент "; studentName(i)
studentYrs = 2016 - studentYearsOld(i)
IF studentYrs < 18 THEN
PRINT "Лет до права голоса:"; 18 - studentYrs
ELSEIF studentYrs >= 18 THEN
PRINT "Студент уже имеет право голоса!"
PRINT
END IF
studentYrs = 0
NEXT i
Код валидный, если допустил ошибку во время переписывания - сообщите.
Формально, количество бит для представления значений определяется двоичным логарифмом от числа значений. Здесь число десятичных цифр равно 10, значит, число возможных значений равно 10. Осталось вычислить log₂10 — получится приблизительно 3,322 бита.
Иными словами, спросите себя: в какую степень нужно возвести число 2 чтобы получить 10? Правильный ответ: число 2 в степени 3,322 приблизительно равно 10.
Если вам трудно воспринять тот факт, что число бит оказалось нецелым числом, округлите в большую сторону — получится 4 бита. Но тогда и вопрос нужно было начать словами: «Какое минимальное количество бит потребуется, чтобы...»
Нецелое число бит может иметь практический смысл в вычислениях. Например, у вас есть цветное изображение, где каждый пиксель представлен смешением красного, зелёного и синего сигнала, причём для каждого сигнала возможны 10 значений яркости. Сколько бит потребуется для представления одного пикселя? Умножаем 3,322 бита на 3 сигнала — получим 9,966 бит на пиксель. На практике вы будете использовать для представления пикселя не менее 10 бит, округлив до целого числа бит.
Но было бы неправильно сказать, что для пикселя требуется как минимум 12 бит, потому что якобы для 10 значений яркости сигнала нужно целых 4 бита.