Исполнитель робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую робот пройти не может. у робота есть девять команд. четыре команды — это команды-приказы: вверх вниз влево вправопри выполнении любой из этих команд робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. если робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. также у робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой робот находится в настоящий момент.ещё четыре команды — это команды проверки условий. эти команды проверяют, свободен ли путь для робота в каждом из четырёх возможных направлений: сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободноэти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид: если условие топоследовательность командвсездесь условие — одна из команд проверки условия. последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм: если справа свободно товправозакраситьвсев одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например: если (справа свободно) и (не снизу свободно) товправовседля повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид: нц пока командкцнапример, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм: нц пока справа свободновправокцрешение
Для перевода целого десятичного числа N в систему счисления с основанием q необходимо N разделить с остатком ("нацело") на q , записанное в той же десятичной системе. Затем неполное частное, полученное от такого деления, нужно снова разделить с остатком на q , и т.д., пока последнее полученное неполное частное не станет равным нулю. Представлением числа N в новой системе счисления будет последовательность остатков деления, изображенных одной q-ичной цифрой и записанных в порядке, обратном порядку их получения.
Пример: Переведем число 75 из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную:
ответ: 7510 = 1 001 0112 = 1138 = 4B16.
Объяснение:
Х думаю это тебе надо подпишись на меня я только что научила людям
Логические операции применимы не только к логическому типу данных, но и к целочисленному типу данных. Для целых чисел операции выполняются поразрядно, отдельно с каждым битом.
Тип данных String в Pascal.
Со строковыми переменными можно производить различные операции. Операция сцепления строк позволяет соеденить 2 строки между собой.
Логические операции And, Or, Not, Xor в Pascal.
Над переменными логического типа можно производить логические операции. В языке программирования Pascal существуют следующие логические операции : And – логическое умножение, Or – логическое сложение, Not – логическое отрицание, Xor – ...
Циклы и массивы
Стандартные функции в Паскаль.
Наиболее часто встречающиеся операции над скалярными типами данных реализованы в языке Паскаль с встроенных (иногда говорят — стандартных) функций и процедур.
Программирование вычислительных процессов.
Решение задачи на ЭВМ — это сложный процесс, в ходе которого пользователю приходится выполнять целый ряд действий, прежде чем он получит интересующий его результат.
Табулирование функций.
Язык программирования Паскаль Категория: Лекции по Pascal.
Задача табулирования функции предполагает получение таблицы значений функции при изменении аргумента с фиксированным шагом. В качестве исходной информации должны быть заданы: Х0, Хn – начало и конец промежутка табулирования, при этом (Х0< Хn); n – число шагов разбиения промежутка [Х0, Xn]; F(X) – описание табулируемой функции.
При составлении алгоритма предполагается, что X – текущее значение аргумента; h – шаг изменения аргумента (иногда его называют шагом табуляции функции); i – текущий номер точки, в которой вычисляются функция (i = 0 .. n).
Количество интервалов n, шаг табуляции h и величины Х0, Хn связаны между собой фор-мулой:
tabulirovanie funkcii
Интерпретация переменных (т. е. их обозначение в математической постановке задачи, смысл и тип, обозначения в блок-схеме и программе) приведена в таблице имен.
tabulirovanie funkcii.
Пример 17. Табулировать функцию F(X) в N равноотстоящих точках, заданную на промежутке [Х0, Xn], где
tabulirovanie funkcii..PROGRAM PR17;
VAR
I, N: INTEGER;
X, Y: REAL;
H, X0, XN: REAL;
BEGIN
WRITELN('ВВЕДИТЕ X0, XN, N');
READLN(X0, XN, N);
H := (XN - X0)/N;
FOR I:=0 TO N
DO BEGIN
Y:= SIN(X+1)*EXP(2-X*X);
X := X0 + I * H;
WRITELN (X:4:1,",Y:9:6)
END
END.
tabulirovanie funkcii...
Теперь запишем решение этой же задачи, но с использованием цикла While...DO.
PROGRAM PR17_while;
VAR
N: INTEGER;
X, Y: REAL;
H, X0, XN: REAL;
BEGIN
WRITELN('ВВЕДИТЕ X0, XN, N');
READLN(X0, XN, N);
H := (XN - X0)/N;
X:=X0;
WHILE X<=XN
DO BEGIN
Y:= SIN(X+1)*EXP(2-X*X);
X := X + H;
WRITELN (X:4:1,",Y:9:6)
END
END.