Итоговые задаНИЯ ПО ПЯТОМУ разделу
1. Какие изменения будут у персонажа при вы-
полнении скрипта в программе Scratch, указан когда целкнут по Спрайт 1
ного на рисунке 140?
повернуть на 90 градусов
А) При нажатии на персонаж он поворачивает-
говорить Hallo! в течение 2 секунд
ся на 90 градусов.
B) Поворачивается на 90 градусов и говорит: Рис. 140. Во С) При нажатии на персонаж он в течение 2 секунд говорит: «Hello».
D) Персонаж поворачивается на 90 градусов, в течение 2 секунд говорит: «Hello-
Е) При нажатии на персонаж он поворачивается на 90 градусов, в течени
сесип говорит: «Hello
Объяснение:
оретические исследования нашего соотечественника Андрея Андреевича Маркова (младшего) (1903-1979), выполненные в середине века, показали, что в общем случае алгоритмы должны содержать предписания двух видов:
1) предписания, направленные на непосредственное преобразование информации (функциональные операторы);
2) предписания, определяющие дальнейшее направление действий (логические операторы).
ример 1. Словесное описание алгоритма нахождения наибольшего общего делителя (НОД) пары натуральных чисел (алгоритм Евклида).
Чтобы найти НОД двух чисел, составьте таблицу из двух столбцов и назовите столбцы X и У. Запишите первое из заданных чисел в столбец X, а второе — в столбец У. Если данные числа не равны, замените большее из них на результат вычитания из большего числа меньшего. Повторяйте такие замены до тех пор, пока числа не окажутся равными, после чего число из столбца X считайте искомым результатом.
Построчная запись. Это запись на естественном языке, но с соблюдением некоторых дополнительных правил: