В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
marija01021
marija01021
11.06.2021 01:04 •  Информатика

Как разделить 111 на 11 в двоичной системе счисления? показать ход решения.

Показать ответ
Ответ:
Anasstezz
Anasstezz
07.04.2020 21:58

Рассмотрим следующую задачу. В обороте находятся банкноты k различных номиналов: a1, a2, ..., ak рублей. Банкомат должен выдать сумму в N рублей при минимального количества банкнот или сообщить, что запрашиваемую сумму выдать нельзя. Будем считать, что запасы банкнот каждого номинала неограничены.

Рассмотрим такой алгоритм: будем выдавать банкноты наибольшего номинала, пока это возможно, затем переходим к следующему номиналу. Например, если имеются банкноты в 10, 50, 100, 500, 1000 рублей, то при N = 740 рублей такой алгоритм выдаст банкноты в 500, 100, 100, 10, 10, 10, 10 рублей. Подобные алгоритмы называют «жадными», поскольку каждый раз при принятии решения выбирается тот вариант, который кажется наилучшим в данной ситуации (чтобы использовать наименьшее число банкнот каждый раз выбирается наибольшая из возможных банкнот).

Но для решения данной задачи в общем случае жадный алгоритм оказывается неприменимым. Например, если есть банкноты номиналом в 10, 60 и 100 рублей, то при N = 120 жадный алгоритм выдаст три банкноты: 100 + 10 + 10, хотя есть использующий две банкноты: 60 + 60. А если номиналов банкнот только два: 60 и 100 рублей, то жадный алгоритм вообще не сможет найти решения.

Но эту задачу можно решить при метода динамического программирования. Пусть F(n) -- минимальное количество банкнот, которым можно заплатить сумму в n рублей. Очевидно, что F(0) = 0, F(a1) = F(a2) =...= F(ak) = 1. Если некоторую сумму n невозможно выдать, будем считать, что F(n) = $ \infty$ (бесконечность).

Выведем рекуррентную формулу для F(n), считая, что значения F(0), F(1), ..., F(n - 1) уже вычислены. Как можно выдать сумму n? Мы можем выдать сумму n - a1, а потом добавить одну банкноту номиналом a1. Тогда нам понадобится F(n - a1) + 1 банкнота. Можем выдать сумму n - a2 и добавить одну банкноту номиналом a2, для такого понадобится F(n - a2) + 1 банкнота и т. д. Из всевозможных выберем наилучший, то есть:

F(n) = min(F(n - a1), F(n - a2),..., F(n - ak)) + 1.

Теперь заведем массив F[n+1], который будем последовательно заполнять значениями выписанного рекуррентного соотношения. Будем предполагать, что количество номиналов банкнот хранится в переменной int k, а сами номиналы хранятся в массиве int a[k].

const int INF=1000000000; // Значение константы }бесконечность}

int F[n+1];

F[0]=0;

int m, i;

for(m=1; m<=n; ++m) // заполняем массив F

{ // m - сумма, которую нужно выдать

F[m]=INF; // помечаем, что сумму m выдать нельзя

for(i=0; i<k; ++i) // перебираем все номиналы банкнот

{

if(m>=a[i] && F[m-a[i]]+1<F[m])

F[m] = F[m-a[i]]+1; // изменяем значение F[m], если нашли

} // лучший выдать сумму m

}

После окончания этого алгоритма в элементе F[n] будет храниться минимальное количество банкнот, необходимых, чтобы выдать сумму n. Как теперь вывести представление суммы n при банкнот? Опять рассмотрим все номиналы банкнот и значения n - a1, n - a2, ..., n - ak. Если для какого-то i окажется, что F(n - ai) = F(n) - 1, значит, мы можем выдать банкноту в ai рублей и после этого свести задачу к выдаче суммы n - ai, и так будем продолжать этот процесс, пока величина выдаваемой суммы не станет равна 0:

if (F[n]==INF)

cout<<"Требуемую сумму выдать невозможно"<<endl;

else

while(n>0)

for(i=0;i<k;++i)

if (F[n-a[i]]==F[n]-1)

{

cout<<a[i]<<" ";

n-=a[i];

break;

}

не удаляйте это

0,0(0 оценок)
Ответ:
Dalishka808
Dalishka808
13.10.2022 15:35
План введение 1. понятие информационной культуры 2. компоненты информационной культуры 3. проблемы формирования информационной культуры заключениевведение место образования в жизни современного общества во многом определяется возрастающей ролью знаний, информации, что отразилось в концепциях информационного общества, становлении информационной цивилизации, информатизации образования. в контексте происходящих инновационных изменений в обществе, вызванных повсеместным внедрением компьютерных технологий, одной из актуальнейших развития современного образования в россии и за рубежом является информатизация и реализация тенденций развития образования в условиях информационного общества. быстрому развитию компьютерных технологий люди имеют доступ к самой разнообразной информации в любой точке планеты, обмениваются информацией, общаются в режиме реального времени. для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи. но для этого необходимо знать правила навигации по огромному количеству доступной информации и обладать определенной информационной культурой. 1. понятие информационной культуры информационная культура - это новый тип общения, возможность свободного выхода личности в информационное бытие; свобода выхода и доступ к информационному бытию на всех уровнях от до локального, поскольку внутринациональный, внутригосударственный тип информационного бытия так же несостоятелен, как и национальная наука; новый тип мышления, формирующийся в результате освобождения человека от рутинной информационно-интеллектуальной работы, среди черт, определяющих его, уже сегодня ярко проявляется ориентация последнего на саморазвитие и самообучение. в понятии "информационная культура" ведущим является слово "культура", именно оно заключает в себе наибольшую смысловую нагрузку. исследования виднейших отечественных культурологов позволяют определить культуру как сложное понятие, означающее результат, процесс, способ, отношение, норму, систему деятельности, единственным субъектом и преимущественным объектом которой является человек. информационная культура – это [михайловский в. н., с. 56]: - новый тип общения, возможность свободного выхода личности в информационное бытие;- свобода выхода и доступ к информационному бытию на всех уровнях от до локального, поскольку внутринациональный, внутригосударственный тип информационного бытия так же несостоятелен, как и национальная наука
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Информатика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота