Var ar:array of array of integer; n1,k,i,n2,j:integer; b:boolean; begin; readln(n1); readln(n2); inc(n1); inc(n2); k:=1; setlength(ar,n1+1); while k<>n1 do begin; setlength(ar[k],n2+1); inc(k); end; b:=false; k:=0; i:=1; j:=1; writeln('Matrix:'); while i<>n1 do begin; writeln; while j<>n2 do begin; ar[i,j]:=random(100)-50; write(ar[i,j]:4); inc(j); end; j:=1; inc(i); end; i:=1; j:=1; while i<>n1 do begin; while j<>n2 do begin; if ar[i,j]<0 then b:=true; inc(j); end; if b=false then begin; writeln; writeln(i); exit; end; b:=false; inc(i); j:=1; end; writeln; writeln('Все'); end.
на предыдущих уроках мы установили среду кумир, настроили ее для дальнейшей работы и научились задавать стартовую обстановку робота. теперь перейдем непосредственно к составлению алгоритмов для робота с использованием простых команд.
если вам больше нравится информация в формате видеоуроков, то на сайте есть видеоурок робот. простые команды.
у любого исполнителя должна быть система команд (ски — система команд исполнителя). система команд исполнителя — совокупность всех команд, которые может выполнить исполнитель. в качестве примера рассмотрим дрессированную собаку. она умеет выполнять некоторые команды — «сидеть», «лежать», «рядом» и т. п. это и есть ее система команд.
простые команды робота
у нашего робота тоже есть система команд. сегодня мы рассмотрим простые команды робота. всего их 5:
вверх
вниз
влево
вправо
закрасить
результат выполнения этих команд понятен из их названия:
вверх — переместить робота на одну клетку вверх
вниз — переместить робота на одну клетку вниз
влево — переместить робота на одну клетку влево
вправо — переместить робота на одну клетку вправо
закрасить — закрасить текущую клетку (клетку в которой находится робот).
эти команды можно писать с клавиатуры, а можно использовать горячие клавиши (нажав их команды будут вставляться автоматически):
n1,k,i,n2,j:integer;
b:boolean;
begin;
readln(n1);
readln(n2);
inc(n1);
inc(n2);
k:=1;
setlength(ar,n1+1);
while k<>n1 do
begin;
setlength(ar[k],n2+1);
inc(k);
end;
b:=false;
k:=0;
i:=1;
j:=1;
writeln('Matrix:');
while i<>n1 do
begin;
writeln;
while j<>n2 do
begin;
ar[i,j]:=random(100)-50;
write(ar[i,j]:4);
inc(j);
end;
j:=1;
inc(i);
end;
i:=1;
j:=1;
while i<>n1 do
begin;
while j<>n2 do
begin;
if ar[i,j]<0 then b:=true;
inc(j);
end;
if b=false then
begin;
writeln;
writeln(i);
exit;
end;
b:=false;
inc(i);
j:=1;
end;
writeln;
writeln('Все');
end.
на предыдущих уроках мы установили среду кумир, настроили ее для дальнейшей работы и научились задавать стартовую обстановку робота. теперь перейдем непосредственно к составлению алгоритмов для робота с использованием простых команд.
если вам больше нравится информация в формате видеоуроков, то на сайте есть видеоурок робот. простые команды.
у любого исполнителя должна быть система команд (ски — система команд исполнителя). система команд исполнителя — совокупность всех команд, которые может выполнить исполнитель. в качестве примера рассмотрим дрессированную собаку. она умеет выполнять некоторые команды — «сидеть», «лежать», «рядом» и т. п. это и есть ее система команд.
простые команды робота
у нашего робота тоже есть система команд. сегодня мы рассмотрим простые команды робота. всего их 5:
вверх
вниз
влево
вправо
закрасить
результат выполнения этих команд понятен из их названия:
вверх — переместить робота на одну клетку вверх
вниз — переместить робота на одну клетку вниз
влево — переместить робота на одну клетку влево
вправо — переместить робота на одну клетку вправо
закрасить — закрасить текущую клетку (клетку в которой находится робот).
эти команды можно писать с клавиатуры, а можно использовать горячие клавиши (нажав их команды будут вставляться автоматически):
вверх — escape, up (стрелка вверх)
вниз — escape, down (стрелка вниз)
влево — escape, left (стрелка влево)
вправо — escape, right (стрелка вправо)
закрасить — escape, space (пробел)
незнаю правильно или нет,если нет то сорян.