Какой, по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI в.? Укажите любые два качества, которые, по мнению автора, будут необходимы человеку. Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? Используя текст, укажите две причины. Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.
Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.
Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.
И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?
Да нет же. Приобретение навыков и знаний — это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные также чему-то научить, развить в нас какие-то которые понадобятся в жизни…
Учитесь любить учиться!
(Д. С. Лихачёв)
var
a: array [1..5,1..6] of integer;
i,j,sum,ip,jp:integer;
flag:boolean;
begin
flag:=false;
sum:=0;
for i:=1 to 5 do
begin
for j:= 1 to 6 do
begin
a[i,j]:=random(31)-10;
write(a[i,j]:4);
if a[i,j] mod 2 = 0 then
sum:=sum+a[i,j];
if not flag then
if abs(a[i,j] mod 2) = 1 then
begin
flag:=true;
ip:=i;
jp:=j;
end;
end;
writeln;
end;
a[ip,jp]:=sum;
writeln;
for i:=1 to 5 do
begin
for j:=1 to 6 do
write(a[i,j]:4);
writeln;
end;
end.
Если текущее число равно n, то последняя цифра в нем - остаток от деления на 10. В цикле проверяем, если последняя цифра числа 8, то увеличиваем переменную-счетчик восьмерок. После этого отбрасываем последнюю цифру. В конце полученное количество умножаем на 1000 и выводим на экран.
Код (C++):
#include <iostream>
int main() {
int n, count = 0;
std::cin >> n;
while (n > 0) {
if (n % 10 == 8) count++;
n /= 10;
}
std::cout << count * 1000;
}
Пример ввода:
88880
Пример вывода:
4000