Давай будем K раз изменять наш текущий день на "вчерашний", т.е. уменьшать на 1. Если после очередного такого уменьшения мы получили, что наш текущий день стал равен 0, значит, мы уже перешли в последний день предыдущей недели. Тогда мы говорим, что наш текущий день равен X.
Схематично изобразил это на вложении 1.
Код на PascalABC
var x, d, k, // Числа из ввода
i : integer;
begin
read(x, d, k); // Ввод чисел
for i:=1 to k do // Будем постепенно идти на k дней назад
begin
d:=d-1; // Идём на один день назад
if (d < 1) then
d:=x; // Переходим на предыдущую неделю, если необходимо
1) Письмо-то было иероглифическое. Чтобы выучить все иероглифы, нужно было обладать недюжинным терпением, хорошей памятью. А это как раз свойственно мудрым людям.
2) Основными предметами в школе были письмо, грамота и счет, обучали гимнастическим упражнениям, плаванию и хорошим манерам.
3)Сначала писали на черепках глиняной посуды. Когда ученик овладевал письмом, ему давали для письма папирус. Писали тонкой тростниковой палочкой, используя черную и красную краски.
4) Профессия писца считалась престижной и очень доходной, они были частью двора фараонов и освобождались от уплаты налогов, службы в армии и какой бы то ни было физической работы.
Давай будем K раз изменять наш текущий день на "вчерашний", т.е. уменьшать на 1. Если после очередного такого уменьшения мы получили, что наш текущий день стал равен 0, значит, мы уже перешли в последний день предыдущей недели. Тогда мы говорим, что наш текущий день равен X.
Схематично изобразил это на вложении 1.
Код на PascalABC
var x, d, k, // Числа из ввода
i : integer;
begin
read(x, d, k); // Ввод чисел
for i:=1 to k do // Будем постепенно идти на k дней назад
begin
d:=d-1; // Идём на один день назад
if (d < 1) then
d:=x; // Переходим на предыдущую неделю, если необходимо
end;
writeln(d); // Выводим ответ
end.
--------------------------------------------------
Вложено решение как файл.
1) Письмо-то было иероглифическое. Чтобы выучить все иероглифы, нужно было обладать недюжинным терпением, хорошей памятью. А это как раз свойственно мудрым людям.
2) Основными предметами в школе были письмо, грамота и счет, обучали гимнастическим упражнениям, плаванию и хорошим манерам.
3)Сначала писали на черепках глиняной посуды. Когда ученик овладевал письмом, ему давали для письма папирус. Писали тонкой тростниковой палочкой, используя черную и красную краски.
4) Профессия писца считалась престижной и очень доходной, они были частью двора фараонов и освобождались от уплаты налогов, службы в армии и какой бы то ни было физической работы.