Для начала определяем 3 переменных: для стоимости диска, имеющихся у нас денег и сдачи. Если стоимость диска больше чем у нас денег, то выводится сообщение о недостатке денег для покупки, если же денег хватает или ровно столько, сколько нужно, то выводим сдачу. Всё что иначе - ошибка
program primer;
Var m,n,x:integer;
begin
writeln('Введите стоимость диска');
readln(m);
writeln('Введите количество имеющихся денег');
readln(n);
if m>n then
write('У вас недостаточно денег для покупки')
else if n>=m then begin
x := n-m;
writeln('Ваша сдача ',x);
end
else
write('Ошибка');
end.
Объяснение:
Для начала определяем 3 переменных: для стоимости диска, имеющихся у нас денег и сдачи. Если стоимость диска больше чем у нас денег, то выводится сообщение о недостатке денег для покупки, если же денег хватает или ровно столько, сколько нужно, то выводим сдачу. Всё что иначе - ошибка
1. if X >= A then B := 1;
2. if X <> A then B := 1;
3. if X <= A then B := 1 else B := 2;
4. if X > B then A := 1;
5. if X < B then X := 1;
Объяснение:
Оператор присваивания:
:= оператор присваивания
имя величины := выражение (например B := 1 или B := 1 + A)
Операторы сравнения:
= равно
<> не равно
< меньше
> больше
<= меньше или равно
>= больше или равно
Условный оператор:
Неполный вариант:
if условие then оператор;
(если условие то оператор)
Полный вариант:
if условие then оператор else оператор;
(если условие то оператор иначе оператор)