Контрольная работа №3. «Начала программирования»
Вариант 1.
1. Какой оператор используется для ввода данных в языке программирования Pascal?
2. В языке программирования Pascal для организации цикла используются операторы for, while и repeat. При применении которого (или которых) из них заранее точно известно число повторений цикла?
3. Определите значение переменных а и b после выполнения фрагмента программы:
а := 10
b := 110
b := 110 + b/a
a := b/11*a
b := a mod 100
4. Было произведено девять запусков программы:
var s, t: integer;
begin
readln(s);
readln(t);
if (s < 4) or (t < 4)
then writeln('YES')
else writeln('NO')
end.
при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:
(5, 4); (5, 6); (–2, 1); (5, 8); (7, 8); (–5, 5); (–2, 2); (4, 3); (3, –8).
Выпишите пары чисел, при которых программа напечатала «NO»?
5. Запишите число, которое будет напечатано в результате выполнения программы.
var s, n: integer;
begin
s := 78;
n := 0;
while n < 12 do
begin
s := s – 8;
n := n + 2
end;
writeln(s)
end.
Объяснение:
9/2=4 (1); 4/2=2 (0); 2/2=1 (0); (1); 9₁₀=1001₂
34/2=17 (0); 17/2=8 (1); 8/2=4 (0); 4/2=2 (0); 2/2=1 (0); (1); 34₁₀=100010₂
59/2=29 (1); 29/2=14 (1); 14/2=7 (0); 7/2=3 (1); 3/2=1 (1); (1); 59₁₀=111011₂
629/2=314 (1); 314/2=157 (0); 157/2=78 (1); 78/2=39 (0); 39/2=19 (1); 19/2=9 (1);
9/2=4 (1); 4/2=2 (0); 2/2=1 (0); (1); 629₁₀=1001110101₂
936/2=468 (0); 468/2=234 (0); 234/2=117 (0); 117/2=58 (1); 58/2=29 (0);
29/2=14 (1); 14/2=7 (0); 7/2=3 (1); 3/2=1 (1); (1); 936₁₀=1110101000₂
1875/2=937 (1); 937/2=468 (1); 468/2=234 (0); 234/2=117 (0); 117/2=58 (1);
58/2=29 (0); 29/2=14 (1); 14/2=7 (0); 7/2=3 (1); 3/2=1 (1); (1); 1875₁₀=11101010011₂
3913/2=1956 (1); 1956/2=978 (0); 978/2=489 (0); 489/2=244 (1); 244/2=122 (0);
122/2=61 (0); 61/2=30 (1); 30/2=15 (0); 15/2=7 (1); 7/2=3 (1); 3/2=1 (1); (1);
3913₁₀=111101001001₂
11649/2=5824 (1); 5824/2=2912 (0); 2912/2=1456 (0); 1456/2=728 (0);
728/2=364 (0); 364/2=182 (0); 182/2=91 (0); 91/2=45 (1); 45/2=22 (1);
22/2=11 (0); 11/2=5 (1); 5/2=2 (1); 2/2=1 (0); (1); 11649₁₀=10110110000001₂
39578/2=19789 (0); 19789/2=9894 (1); 9894/2=4947 (0); 4947/2=2473 (1);
2473/2=1236 (1); 1236/2=618 (0); 618/2=309 (0); 309/2=154 (1); 154/2=77 (0);
77/2=38 (1); 38/2=19 (0); 19/2=9 (1); 9/2=4 (1); 4/2=2 (0); 2/2=1 (0); (1);
39578₁₀=1001101010011010₂
53746/2=26873 (0); 26873/2=13436 (1); 13436/2=6718 (0); 6718/2=3359 (0);
3359/2=1679 (1); 1679/2=839 (1); 839/2=419 (1); 419/2=209 (1); 209/2=104 (1);
104/2=52 (0); 52/2=26 (0); 26/2=13 (0); 13/2=6 (1); 6/2=3 (0); 3/2=1 (1); (1);
53746₁₀=1101000111110010₂
Процесс создания мультипликационного фильма состоит из многих этапов. Сначала придумывается сюжет мультика, пишется его сценарий, где описывают поэтапно все события, которые в нем будут происходить, создаются эскизы героев. Но не всем известно, что для того чтобы такой нарисованный персонаж ожил и находился в движении в течение одной минуты, понадобится более чем полторы тысячи рисунков. Такие изображения называются кадрами. Они столь быстро меняются один за другим, что человеческие глаза воспринимают это чередование, как живую картинку. Чтобы форма объектов изменялась плавно, за одну секунду должно поменяться 12 – 16 кадров. Такой принцип имитации движения ещё называют анимацией.
Объяснение:
Думаю так